Банки прокомментировали данные о переводах на ₽1 тыс.

Nov 27, 2018 19:52



В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества, говорится в поступившем в РБК сообщении пресс-службы организации в ответ на публикации о том, что банки стали просить клиентов обосновывать денежные переводы на 1 тыс. руб.

«Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится», - пояснили в Сбербанке. При этом в банке подчеркнули, что «бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля».
«Сбербанку неизвестно о массовых блокировках карт или счетов клиентов», - говорится в сообщении.

«Тинькофф Банк не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов», - заявили позднее в пресс-службе другого банка, упомянутого в публикациях.

В финансовой организации отметили, что «в отдельных случаях, когда возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций», могут проводиться дополнительные проверки. «При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится», - подчеркнули в Тинькофф Банке.

В Бинбанке сообщили РБК, что организация не вводила дополнительные требования к клиентам, осуществляющим p2p-переводы. «Банк действительно может обратиться к клиенту для подтверждения операции, если по ней выявлены признаки совершения без согласия клиента. При этом речь может идти только о приостановке сомнительной операции, но не о блокировке карточного счета клиента», - подчеркнули в банке.
Руководитель дирекции электронного мониторинга процессингового центра Альфа-банка Алексей Голенищев сообщил РБК, ​что банк также не вводил и не намерен вводить блокировку карт, основанную только на сумме операции. Он пояснил, что сумма является только одним из критериев при выявлении операций с признаками незаконного их совершения. Голенищев отметил, что блокировка карт - это крайняя мера, которую банк применяет в том случае, если клиент не смог предоставить документы по источнику происхождения денежных средств или эти документы вызывают подозрения.

Ранее во вторник, 27 ноября, газета «Известия» написала о трех москвичах, которых банки попросили «обосновать переводы на тысячу рублей». Один из них - клиент Сбербанка Николай. Он рассказал, что переводил 1 тыс. руб. со своей карты на карту Альфа-банка, но у Сбербанка возникли вопросы к этому переводу. После долгих разбирательств и предоставления документов в банк, говорится в статье, транзакция была проведена.

via

банки, деньги

Previous post Next post
Up