История финансирования октябрьской революции напрямую связана со Львом Троцким, который до революции безбедно жил в Нью-Йорке, обладая всеми благами цивилизации. В распоряжении будущего реввоенкома был личный автомобиль с водителем, пылесос и холодильник. Но со всем этим Льву Давидовичу предстояло расстаться, его миссия лежала за пределами уютной американской квартиры.
Троцкий направился "творить великие дела" при щедрой финансовой поддержке американского президента Вудро Вильсона, который лично выделил $10 000 (более $200 00 в пересчете на нынешние деньги). Для финансистов с Уолл-стрит Троцкий был своим человеком. Его родственники, проживавшие в США и странах Западной Европы, были миллионерами, членами наиболее крупных мировых банков и усиленно налаживали торговые отношения между большевиками и Западом.
Сам Лев Давидович так прокомментировал в газете «Новая жизнь» слухи о долларах от банкиров: «Относительно истории с 10 тыс. марок или долларов, то ни мое правительство, ни я об этом ничего не знали до появления сведений о ней уже здесь, в российских кругах и российском печати».
Далее Троцкий писал: «За два дня до моего отъезда из Нью-Йорка в Европу мои немецкие единомышленники устроили мне» прощальный митинг. На этом митинге состоялся сбор на русскую революцию. Сбор дал $310».
Однако американский историк Сэм Ландерс в 1990-х обнаружил в архивах доказательства того, что деньги Троцкий все-таки в Россию привозил. Правда, спонсором был шведский социалист Карл Моор, который выделил вождю большевиков $32000.
1 мая 1918 года - в праздничный день красных революционеров - была создана Американская лига для помощи и сотрудничества с Россией, под видом гуманитарной поддержи и благих дел в Россию прибывали делегации американских бизнесменов. Отток средств из России достиг угрожающих цифр. Деньги переводились в швейцарские и американские банки. "Американская международная корпорация", управляемая Варбургом и Морганами, активно способствовала налаживанию торговых связей с большевиками. Это не удивительно: финансовые структуры получали небывалые дивиденды от разграбления русских ресурсов. Паровоз революции, запущенный на зарубежные деньги, уже невозможно было остановить, поэтому им нужно было управлять.
via