Таджикам запретили летать в Россию

Dec 25, 2016 17:06




Когда речь заходит о дележе "бабок", моментально прекращаются все рассчитанные на лохов разговоры о дружбе народов, равноправном стратегическом партнёрстве и прочей идеологической дребедени. Сегодня утром российское правительство делом подтвердило эту нехитрую истину, объявив о приостановке авиасообщения между РФ и Таджикистаном. В принципе, серьёзные разногласия в области авиационных перевозок между двумя странами вызревали в течение нескольких месяцев. Но поскольку для подавляющего большинства россиян Душанбе не является ни туристически, ни инвестиционно привлекательной территорией, внимания на разгорающийся скандал широкая общественность особенно не обращала. Поэтому для тех, кто не в курсе, вкратце напомним предысторию событий.

Вот уже довольно продолжительное время Россия и Таджикистан никак не могут договориться, какие именно авиакомпании и по какому графику должны возить среднеазиатских гастарбайтеров на заработки в нашу сверхдержаву. До недавнего времени худо-бедно соблюдался хлипкий паритет между авиаперевозчиками двух стран. Две таджикские и четыре российские авиакомпании стригли прибыль примерно поровну. Однако Таджикистан при этом задействовал ресурсы своей гражданской авиации на всю катушку. В то время, как у российской стороны оставался незадействованный резерв, который тоже не прочь был присосаться к неплохому источнику прибыли.

Ведь, что бы там ни говорили жалостливые правозащитники, работающие в России таджики отнюдь не так обездолены, как многим хотелось бы. По крайней мере, на то, чтобы раз в год слетать домой и обратно - зарабатывают. Тем более, что добираться до Душанбе железной дорогой выйдет, в итоге, не дешевле. И проводники, и таможенники, и пограничники сразу нескольких стран, через территорию которых проходит путь, прекрасно знают о благосостоянии возвращающихся с заработков таджиков, а потому навязчиво стараются напомнить каждому из них о том, что "Бог велел делиться".

Несколько недель назад российский Минтранс, решив пролоббировать интересы отечественного производителя услуг, потребовал допустить на российско-таджикские авиалинии дополнительно ещё и авиакомпанию "Ямал". Последняя вызвалась обеспечить переброску всех желающих из подмосковного аэропорта "Жуковский" в таджикский Худжанд, бывший когда-то Ленинабадом. Таджики же, устами своего министра транспорта Шерали Ганджалзоды, от предложения опрометчиво отказались на том основании, что оно нарушает сложившийся паритет.

"Так не доставайся же ты никому", - всуе помянул классика Минтранс и объявил о том, что, начиная с пятницы 23 декабря 2016-ого года, никакие самолёты в Таджикистан и обратно не будут летать вообще. По причине… Да какая разница по какой? Пусть каждый сам себе придумает понравившуюся. Усиление террористической угрозы, прогнозируемый рост наркотраффика, зафиксированная кем-то вспышка вирусов Эболы и Зика, отягощённая подозрениями на птичий грипп… Как говорится, нужное - подчеркнуть.

Чем это грозит России? Как отмечалось выше - ничем. Наши люди в Таджикистан летают редко, ибо делать им там сегодня практически нечего. А вот бывшую союзную республику этим ударом послали в нокдаун. Сегодня на территории Российской Федерации зарабатывают себе на жизнь порядка миллиона граждан этого среднеазиатского государства. Плюс, ориентировочно, такое же их количество находится на территории нашей страны нелегально. Общими усилиями они, накануне новогодних праздников, планировали вывезти на историческую Родину порядка двух миллиардов заработанных долларов. Теперь можно сказать, что изрядной части этих денег Таджикистан не увидит. В перспективе же потери должны быть ещё большими, ибо, согласно оценкам специалистов, гастарбайтеры из России обеспечивают около 40% таджикского ВВП.

Таким образом, если Шерали Ганджалзода немедленно не "отыграет взад", поток трудовых мигрантов из Таджикистана в Россию скоро пересохнет не хуже Аральского моря. Соответственно, не самое богатое государство получит, как минимум, около миллиона лишних безработных, недовольных нынешней властью. Которая, кстати, и так во многом держится на авторитете 201-й Гатчинской ордена Жукова дважды краснознамённой военной базы, части которой расквартированы в Душанбе, Кулябе и Курган-Тюбе. Разумеется, Эмомали Рахмона мы на съедение нашим бывшим дворникам не отдадим, ибо нам лишний бардак в собственном подбрюшье ни к чему. Но проблем таджикское правительство поимеет в достатке.

А теперь, внимание, вопрос! Скажите, уважаемые знатоки, имело ли смысл затевать такую громкую геополитическую бучу, грозящую дефолтом и военным переворотом целой стране, ради интересов отдельно взятой авиакомпании, не самой крупной даже по внутрироссийским меркам? Или дело в другом? Помнится, года четыре назад таджикское правительство пыталось изгнать с территории своей страны вышеупомянутую дважды краснознамённую базу. Тогда России удалось сделать Таджикистану некое предложение, от которого невозможно отказаться. А сейчас?

via


полёты, таджики, Россия

Previous post Next post
Up