Презентация проекта
прошла в Сколково. Длина нового автобуса составляет 4,6 метра, высота - 2,7 метра, ширина - 1,7 метра. Дальность хода автобуса на полном заряде аккумулятора оценивается в 130 километров, максимальная скорость - до 39 километров в час. Транспортное средство оснащено системой самодиагностики, результаты которой передаются в центр управления.
Испытания беспилотного автобуса проводятся с октября 2016 года. По словам гендиректора компании-разработчика Алексея Бакулина, для допуска к эксплуатация машина должна быть официально признана транспортным средством, в частности отвечать требованиям стандартов. Планируется, что на дороги Москвы MatrЁшка может быть выведена в 2018 году, начало серийного производство намечено на 2017 год.
Другие подробности проекта не уточняются.
Модульная конструкция позволяет использовать автобусы для пассажирских и грузоперевозок / © BMG
Ранее стало известно, что в следующем году в Москве начнутся испытания беспилотных автомобилей для каршеринга. Передвигаться по городу они будут в двух режимах: автономном и под управлением водителя. Предоставляться в аренду такие машины будут с 2018-2019 года.
Другая российская компания - «КамАЗ» - в настоящее время
ведет разработку беспилотных грузовиков. Автомобили будут оснащены компьютерной моделью фовеального зрения, которое позволяет расходовать меньше вычислительных мощностей на анализ видеоизображения дороги. Испытания беспилотных грузовиков планируется начать в 2018 году, серийное производство - в 2025 году.
Кроме того, «КамАЗ»
разрабатывает беспилотный пассажирский автобус «Шатл», рассчитанный на 12 человек.
via