Босния превращается в филиал ИГ в Европе

Nov 07, 2016 20:08

Средиземноморская трасса, превратившаяся после закрытия «балканского маршрута» в один из главных путей, по которому мигранты пробираются в Европу, поставила Италию на грань социального и политического коллапса. Драматизм ситуации как будто бы захотела подчеркнуть и сама природа - на прошлой неделе Апеннинский полуостров сотрясла серия землетрясений.




Однако тревожные сообщения приходят и с Балкан. Болгария в одиночку борется с вторжением мигрантов практически без всякого интереса со стороны западных СМИ. При этом в некоторых регионах ситуация уже выходит из-под контроля. Например, в местечке Харманли, что недалеко от турецкой границы, сейчас находится от полутора до трёх тысяч нелегалов, и в ближайшее время к ним должны присоединиться ещё столько же. Учитывая, что население городка не превышает 20 тысяч человек, доля мигрантов в нем скоро может стать зашкаливающей.

Местное население всячески сопротивляется нашествию и пытается защитить свой город от прибывающих каждый день орд мигрантов. На прошлой неделе в городке произошло столкновение между нелегалами, полицией и местными жителями. Беспорядки продолжались несколько дней, а общее количество участников превысило тысячу человек.

image Click to view


Видео: Местные жители требуют закрыть лагерь мигрантов в Харманли Ruptly TV

Еще более угрожающая ситуация в Боснии и Герцеговине, которая буквально на глазах превращается в своеобразный филиал исламского халифата на европейском континенте. На территории страны словно грибы после дождя растут лагери, финансируемые исламистами из Кувейта, Катара и Саудовской Аравии. Происходит замещение немусульманского населения, покидающего Боснию из-за невозможных для нормального проживания условий, на мигрантов. По словам директора Союза ассоциаций беженцев, перемещенных лиц и репатриантов в Боснии и Герцеговине Мирхусины Жукич, начиная с 2013 года страну покинуло около 68 тысяч немусульман.

Боснийское христианское королевство было уже в XIV веке поглощено экспансией Османской империи, после чего Босния в течение 400 лет находилась под властью мусульман. Сельское население, этнически однородное с сербами, в основном сохранило свою христианскую веру, в то время как в городах в обмен на льготы и привилегии боснийцы часто принимали ислам. В XVIII веке, во время упадка османов, страна стала протекторатом Австро-Венгрии и христианство снова начало набирать силу.

После этого кратковременный подъём ислама в Боснии случился только во время Второй мировой войны, когда нацисты отправили иерусалимского муфтия аль-Хусейни в оккупированную ими страну. Однако после войны югославский президент Тито ограничил все публичные религиозные проявления. В начале 90-х при активном участии Запада произошёл кровавый распад Югославии. Босния стала самостоятельным государством под руководством исламиста Алия Изетбеговича, которого только смерть спасла от скамьи подсудимых в Гааге. Так началась новая фаза исламизации в истории страны. В условиях миграционного кризиса этот процесс всё более набирает обороты.

Босния долгое время позволяла ближневосточным некоммерческим организациям финансировать строительство мечетей, школ и гуманитарных центров, а также обучение молодых людей, которые отправлялись на стажировку в Саудовскую Аравию и возвращались c представлениями об исламе, нетрадиционными для Балкан. В результате сотни экстремистов из Боснии присоединились к членам ИГ («Исламское государство», запрещенная в России террористическая организация) и другим экстремистским группировкам в Сирии. Плохая экономическая ситуация и высокая безработица в стране создали идеальные условия для вербовки.

Особенно печальная ситуация наблюдается в маленьких городах, откуда местное население выдавливается как угрозами, так и арабскими инвесторами. Типичным примером являются области Горнья Маока, Горнья Дубница и Илидже. Дома в этих деревнях приобрели арабы, после чего в них обосновались ваххабиты. Всего в Боснии и Герцеговине находится не менее 35 ваххабитских коммун и шесть кантонов.

Не так давно в городе Тарчин благодаря инвесторам из Кувейта появился закрытый элитный район, где живут жёны арабских шейхов. Местные жители протестуют против нового поселения, поскольку их пугает перспектива проникновения боевиков ИГ. Однако их протесты вряд ли помогут - вход на территорию нового района разрешён только арабам.

Вокруг хорватской границы возникают стихийные лагери мигрантов, среди которых наверняка присутствуют и боевики. В Хорватию ведут многочисленные тропы, которые после войны уже никто не сторожит. Инвесторы из Катара скупают землю в округе.

По мнению боснийского политолога Владо Азиновича, на расстоянии в сто километров от знаменитых хорватских пляжей появился центр террористов, из которого будет осуществляться координация действий групп боевиков по всей Европе. Уже сегодня тысячи террористических ячеек в Западной Европе ожидают приказа. Речь идёт не только о Франции и Германии, но и о «духовном сердце» Запада - Риме.

Балканы из-за своей нестабильности могут стать легкой добычей для исламистов. Западным политическим элитам необходимо понять, что без широкого международного сотрудничества, в том числе и с Россией, победить глобальную террористическую угрозу не получится.

Европа стремительно приближается к тому моменту, когда избежать прямого столкновения с новыми оккупантами уже будет невозможно. Заявления Меркель в стиле «Добро пожаловать!» и «Мы справимся» уступят место борьбе за выживание.

Исламское государство, Балканы, мигранты в Европе, ИГИЛ на Балканах, ИГ, ИГИЛ, Босния и Герцеговина

Previous post Next post
Up