Сказ о том, как Владимирские оппозиционеры предвыборный бюджет разбазаривали

Nov 01, 2016 16:35

Недавно Центризбирком начал публиковать детальные, подробные отчеты о финансовых средствах, потраченных кандидатами на парламентских выборах. Отдельного внимания заслуживают данные по Владимирской области - они наглядно демонстрируют неэффективность предвыборных кампаний, проведенных представителями оппозиционных партий. Отечественные оппозиционеры потратили огромные суммы, но в итоге всё равно проиграли выборы. Почему так случилось? Ответ на этот вопрос может дать статистика.



Эффективность той или иной избирательной кампании измеряется её бюджетом, поделённым на количество заработанных кандидатом (или партией) голосов. Таким образом, можно узнать усреднённую стоимость одного голоса.

Парнасовец Кирилл Николенко, представлявшийся как «видный политтехнолог из Перми», занял в 80 избирательном округе предпоследнее место, получив 2673 голоса (около 1% от общего числа). Однако на свою кампанию он потратил более 922 тыс. рублей. Почти миллион! Выходит, что на каждый голос Николенко потратил 345 рублей - это абсолютный рекорд не только во Владимирской области, но и в других регионах центральной части России.

Стоит отметить, что региональные СМИ попросили парнасовца прокомментировать этот позорный результат, но Николенко от комментариев отказался. Это, скажем прямо, неудивительно.
Кандидат от партии Явлинского Дмитрий Кушпита дышит Кириллу Николенко в затылок. Заручившийся поддержкой местных предпринимателей яблочник набрал всего 2% голосов. Каждый голос обошелся ему в 105 рублей - сумма меньшая, нежели у коллеги из «Парнаса», но всё равно очень существенная.

Такая же картина в других регионах - и в столице, и в провинции. Это наглядное свидетельство непрофессионализма отечественных оппозиционеров. Даже обладая серьёзными денежными средствами, горе-политики не смогли потратить их рационально, не смогли привлечь избирателей на свою сторону, что говорит, во-первых, о непригодности яблочников и парнасовцев для политической работы, а во-вторых - о невостребованности оппозиционных идей среди российских избирателей.

бюджет, выборы-2016, оппозиция

Previous post Next post
Up