К Страстной среде

Apr 11, 2012 01:11

Как-то не очень мне думается, что Иуда предал Христа из корысти, ради "благ мира сего" (как это, например, трактуется у Жураковского). Хлипкий повод, смешной гонорар. Вообще нелогично - ведь Иуда, по сути, тоже шел на жертву комфортом. Должно было быть что-то посильнее, чем сам комфорт ( Read more... )

религия, христианство

Leave a comment

Comments 15

triponaciy April 10 2012, 22:28:57 UTC
Вот вам ещё как бы версия:
http://radio-jinnistan.livejournal.com/97714.html

Reply

dmatveev April 10 2012, 22:34:09 UTC
да уж... и кто сказал, что у нас упадок экзегетического творчества ?

Reply

triponaciy April 10 2012, 22:39:50 UTC
Народ у нас либо шибко научный, либо шибко ленивый или занятОй, от этого и иллюзия упадка, а копни....)))

Reply

dmatveev April 10 2012, 22:45:10 UTC
... самородок на самородке! А шибкая грамотность - от нее только инерция мозгу :)

Reply


rencus April 11 2012, 07:08:24 UTC
есть ещё давняя и достаточно распространённая точка зрения, что Иуда согласился выполнить некую миссию, помимо которой жертвоприношение Агнца попросту не могло бы состояться, примерно так

Reply

dmatveev April 11 2012, 08:25:56 UTC
Да. И она выглядит довольно естественно, если думать о Кресте как о ритуальном жертвоприношении.

Reply

rencus April 11 2012, 11:26:58 UTC
ну, скажем так: ещё есть мнение, что первосвященника (а может быть - вообще иудея, не знаю) нельзя арестовать и казнить просто так, помимо всякого ритуала, обязательно должен быть кто-то, кто предаёт в руки

Reply

dmatveev April 11 2012, 18:33:45 UTC
Интересно - не слышал такого. Казнить вроде вообще иудеям запрещалось римскими властями.

Reply


triglochin April 11 2012, 17:07:24 UTC
да, очень странно; если предавал "за идею", то не взял бы денег- ?
Впрочем, может, нам на расстоянии все так странно кажется? Про ритуал интересно, но тоже непонятно.
А вообще, скорее жутко и не хочется углубляться (основное чувство - безысходность, отчего и повесился. Бежать от него надо и все..)

Reply

dmatveev April 11 2012, 19:03:01 UTC
Просто прочитал не так давно вещь Анатолия Жураковского "Иуда", где такая линия проводится, что предал он из любви к обыденным благам и комфорту. Показалось мне это спорным, чем-то таким упрощенно-дидактичным. Там вообще такая мысль проводится, что иудеи не приняли Христа именно потому, что слишком высоко ставили семью и т.д. Приземленные были.

Reply

triglochin April 11 2012, 19:53:44 UTC
" из любви к обыденным благам и комфорту. "
честно говоря, меня это тоже не убеждает.

А про семью лучше помолчать, по-моему :Р

Reply

dmatveev April 12 2012, 17:04:54 UTC
Я-то склонен думать, что, возможно, именно сравнительная (с иными религиями) ценность посюстороннего в иудаизме и привела к тому, что в его рамках был понят и принят Христос. А фарисеи оказались даже и слишком большими аскетами, чтобы Его принять - видели в Нем "обжору и пьяницу".

Reply


Leave a comment

Up