Взято отсюда:
http://echo.msk.ru/blog/isabelmagkoeva/907398-echo/ Изабель Магкоева
активист Occupy.Russia, Российского Социалистического Движения, один из организаторов комитета 6 мая
«Очевидно, что Косенко - не активист, даже не думаю что он серьезно интересовался политикой или исправно посещал митинги. Именно за таких людей мне обиднее всего - они не знают на что идут и за ними нет организации, которая будет их поддерживать. Власти это прекрасно понимают, именно поэтому среди 13 задержанных так мало политических активистов и так много людей, за которых некому заступиться. Когда на суд Михаила Косенко приходит 5 журналисток, 5 активистов, 2 родственника и несколько практикантов, их уверенность в том, что можно творить беззаконие только крепнет. А что должен чувствовать человек с тяжелым психическим расстройством, случайно попавший под раздачу, отсидевший месяц в не самых лучших условиях и видящий на суде, что его судьба никому особенно не интересна? Как он будет сидеть без медпомощи еще 4 месяца, если на воле он постоянно принимает лекарства? »
В пятницу 6 часов провела в Басманном Суде, где определяли как содержать Михаила Косенко - инвалида 2 группы.
Суд был назначен на 11 утра, но обвиняемого привезли через два часа, сославшись на то, что им не хватает транспорта для перевозки заключенных. Около 13.00 начался суд. Ввели Михаила. На меня он произвел хорошее впечатление - спокойный, интеллигентный, сначала даже бодрый. Следователь и прокурор требуют оставить Косенко в СИЗО еще на 4 месяца, аргументы все те же: скроется (Косенко существует на пенсию по инвалидности), будет оказывать давление на свидетелей, будет продолжать заниматься преступной деятельностью. Эту формулировку суд и следствие будут повторять неоднократно. Разве может судья до начала процесса давать такие характеристки подозреваемому?
Click to view
Следователь в коридоре, производящий впечатление общительного, веселого мужчины, в зале суда говорит не так уверено, иногда заикается. Он сообщает, что медкомиссия признала Михаила абсолютно здоровым и предоставляет справку судье. Михаил заявляет, что никакого общего осмотра проведено не было и что ему отказывают в медицинской помощи. Однажды с ним встречался психиатр, но вместо осмотра он говорил о политике задавая вопросы вроде "кого бы вы хотели видеть главой государства?".
Защита предоставляет судье справку о том, что Михаил - инвалид 2 группы, состоит на учете в психоневрологическом диспансере с 1999 года, после того как получил контузию в армии. Пенсия - его единственный источник дохода. Защита ходатайствует о домашнем аресте, есть поручители - Л.Пономарев и Л.Алексеева, родственники готовы собрать деньги для внесения залога. На судью все это не производит впечатления, она вслед за прокурором повторяет фразу про "продолжение преступной деятельности" и удаляется для принятия решения.
Очевидно, что Косенко - не активист, даже не думаю что он серьезно интересовался политикой или исправно посещал митинги. Именно за таких людей мне обиднее всего - они не знают на что идут и за ними нет организации, которая будет их поддерживать. Власти это прекрасно понимают, именно поэтому среди 13 задержанных так мало политических активистов и так много людей, за которых некому заступиться. Когда на суд Михаила Косенко приходит 5 журналисток, 5 активистов, 2 родственника и несколько практикантов, их уверенность в том, что можно творить беззаконие только крепнет. А что должен чувствовать человек с тяжелым психическим расстройством, случайно попавший под раздачу, отсидевший месяц в не самых лучших условиях и видящий на суде, что его судьба никому особенно не интересна? Как он будет сидеть без медпомощи еще 4 месяца, если на воле он постоянно принимает лекарства?
Среди активистов и правозащитников сейчас постоянно ведутся разговоры о том, что на обвиняемых давят психологически и физически с целью выбить у них "признания" в том, что они действовали организованной группировкой по указаниям Навльного и Удальцова. Но совершенно непонятно мне почему они или их приближенные не приходят на суды, чтобы показать задержанным, что они не одни, что мы все за одно, что не надо сдаваться?? Почему возле суда нет десятков, сотен людей? Почему так сложно собрать деньги на адвокатов?
Когда ему зачитывали приговор по условиям содержания (еще 4мес в СИЗО) мне хотелось плакать, кричать, стучать по трибунам. Я не могу осознать и отрефлексировать и хоть как-то принять ту чудовищную жестокость, в которой мы живем последние два месяца. И я не думаю, что когда-либо смогу.
Нам всем сейчас нужно ходить на суды, участвовать в акциях и пикетах, писать письма в СИЗО, заказывать передачки. Только так.
***
Завтра в судебном участке мирового судьи №370, в 15:30, по адресу Новая площадь, д. 8, стр. 1 состоится заседание по административному нарушению (19.3 КоАП РФ) одного из 12 обвиняемых по "Болотному делу" Олега Архипенкова. Согласно протоколу, на основании которого составлено обвинение по статье 19.3, Архипенков был задержан на Театральной площади. "Архипенков не участвовал в беспорядках на Болотной, он ехал по своим делам на Театральную площадь, где был задержан сотрудниками полиции", - заявил адвокат задержанного Алексей Орлов.
Именно поэтому в деле отсутствуют фото- или видеосъемки, подтверждающие нахождение Архипенкова на Болотной площади или его участие в беспорядках на площади. Также защита Архипенкова запросила биллинг сотового оператора, данные которого смогли бы подтвердить присутствие Архипенкова на Театральной, и отсутствие его на Болотной площади.
Также 11 июля в 11:15 в Мосгорсуде состоится рассмотрение кассационной жалобы в отношении меры пресечения Олега Архипенкова.
Напомню, Олега Архипенкова обвиняют в том, что он "пытался толкнуть ногой сотрудника полиции" . Его якобы опознал сотрудник ОМОНа. Обвинение предъявлено по ч.2 статьи 212 УК РФ.