Греция 2010

Oct 30, 2010 02:17

Подумал, что надо, наконец, перестать лениться и написать что нибудь про наш большой Греческий поход.

Это уже мой четвертый поход в Греции, так что это уже вполне можно считать хорошей традицией закрывать яхтенные сезон в Эгейском море. Если сравнивать с предыдущими годами, то этот наш поход оказался "самым-самым" сразу по нескольким критериям: количество человек в экипаже - 11 человек, размер лодки - 49 футов, возраст лодки - лет десять, не меньше, продолжительность похода - 9 дней, длина маршрута - 344 мили, количество ночевок на якорных стоянках - 3 и пожалуй еще количество прожженной солярки - аж за двести литров. Сразу аж семь рекордов, но обо всем по порядку.

11.9. Начало. День ноль.
В этом году мы брали лодку на 9ть дней вместо обычной недели, даты подгоняли под прямой финэйровский рейс из Хельсинки, так что летели почти все (9 человек из 11) одним рейсом, в субботу, 11 сентября (ага - 9/11 два раза в одном предложение, как долетели - сам не понимаю:). Поужинали в Афинах да и спать пошли в гостиницу, так что первый день малоинтересный получился.
12.9. День 1 - Китнос.
Утром мы традиционно послали тех, кто еще не видел акрополя, карабкаться на Парфенон, а сами пошли принимать лодку. В этом году у нас была Bavaria 49 доисторического года. Как правило, мы берем новые лодки, но в этот раз мы решили пойти на месяц раньше обычного, в более дорогой сезон и нам пришлось экономить на лодке что бы не вылететь из бюджета. Лодочка наша называлась MarGeo IV. К нашей несказанной радости, лодка нас уже ждала и была почти готова к выходу в море. Техник жестами обьяснил, что ему всего-то нужно поменять два стопора и это дело пяти минут, но мы, конечно, можем выходить со сломанными, они там все равно не нужны, а он их заменит, когда мы вернемся. Мы все-таки решили его не торопить, так как один из стопоров держал топенант (для неискушенных: топенант - это веревка, на которой висит гик - большая и тяжелая железная перекладина. Если стопор не держит веревку, то гик падает на палубу, а может еще и по голове попасть). Ну раз мы его не торопили, он и не торопился - менял он стопора часов пять, да так и не поменял до конца - стопор топенанта еле держал и все время норовил развалиться.
Часам к трем, лодка была принята, весь экипаж на борту и осталось только закупить провизии. Вот тут то нас и ждал сюрприз: оказывается в Афинах все магазины по воскресеньям закрыты. Совсем совсем. Купили, чего нашли, буквально на пару дней и решили выходить в море.
Наш изначальный план предполагал суточный переход в первый день из Афин прямиком на Санторин. Увы, после того, как мы остались без провианта, было решено идти в  поближе, туда, где есть магазины. Ну мы и пошли.





На фото: речь капитанов и торжественный подьем флага.
Вышли в море около 6ти вечера, решили идти в бухту на Китнесе. Ветер был неплохой, волна около метра, дошли часов за девять (что-то шли галсами, потом в бейдвинд). Пожалуй, это был самый интересный переход - нас качало, был хороший ветер, ночная навигация (а трафик там хороший). Кроме того, у нас в команде было четыре новичка, им то должно было быть веселее всех.
В бухту зашли часа в три ночи, она оказалась плотно забита яхтами, о том, что бы встать к горячему источнику и речи быть не могло. С третьей попытки бросили якорь на 4х метровую глубину метрах в 50 от берега и пошли спать.
13.9. День 2 - Эрмополис
Проснувшись утром, первым делом, подошли к источнику и пошли принимать горячие ванны. Про горячий источник я уже писал в прошлом году ( http://dmandr.livejournal.com/33693.html ) Нежились мы там почти до обеда, потом поспешили в Эрмополис, где собирались таки закупить провизии. первую часть пути шли галсами и тут обнаружилось, что лодка идет против ветра гораздо хуже, чем в прошлом году. При ветре до 12 узлов,  приходилось идти около 60ти градусов, при более сильном ветре можно было идти на 5-10 градусов круче. Я так думаю, что в этом и состоит отличие обычных Баварок от круизеров. В этот раз у нас была обычная Баварка, гораздо более широкая и просторная, особенно в носовой части. В прошлом году - круизер. Узкий, тесный, но зато против ветра гораздо лучше ходил. Эрмополис всем понравился и мы отправились квасить.
Поскольку среди нас были альпинисты (включая инструктора тов. Морошкину), после плотного ужина и литра вина мне, как, впрочем, и всем остальным, пришлось карабкаться на самый верх осматривать ту самую церковь.
Как я жив остался - сам не понимаю.
14.9. День 3 - Иос
Утром купили свежего хлеба, мяса и овощей и наконец выдвинулись в сторону вожделенного Санторина. Ветер был сильный, но море, на удивление, спокойное.


С полным холодильником еды покидаем Эрмополис.



Как же хорошо, когда не укачивает.

По пути долго спорим о пользе купания при ветре в 20 узлов, в конце концов настырность побеждает благоразумность:


Нашим лучшим пловцам таку удается догнать лодку. Комманда же с нетерпением ждет их возвращения на борт:



Темнеет, идти снова в ночь что-то не хочется и мы идем в Иос, благо по пути и до Санторин не далеко.
Швартуемся, бросая якорь почти через всю бухту. Рядом встают чехи (капитан, похоже, грек). Проверяю, что цепи не пересекаются и идем в кабак. Уже расслабляясь в ресторане на набережной, краем глаза замечаю, что чехи отходят и перекидывают якорь.
15.9. День 4 - Санторини
Подьем в 4 утра - нужно наверстывать упущенное, ибо уже пошел четвертый день, а до Санторин мы так и не добрались. Поднимаем якорь. Сначала свой, потом еще и чешский. Минут 20ть не можем их распутать, ихний шкипер прыгает за борт и плывет к нам (интересно, зачем?) В конце концов, якорь чист, мы выходим. Народ идет спать дальше, ветер - чистый фордак, ставлю геную, включаю автопилот. 5 узлов и никаких проблем. Уже к обеду швартуемся в южной марине на Санторине. В этот раз, эта бухта мне показалась раза в три меньше, чем в прошлый раз. Ветер 20 узлов, мотор очень слабый, куча отмелей... К счастью, есть место встать лагом.
Тут же берем машины и едем осуществлять мою давнюю мечту встретить закат в Иосе. По пути купаемся на черном пляже и осматриваем достопримечательности.



Фотоохотнички... я и Олег, Снимала Дашка.



Андрей. Он то нам все про Санторин и рассказал.



Олег и Даша. У ребят хорошее настроение, ибо пока мы были в море, я был зол, всех ругал и много кричал. Теперь они на свободе!
Кстати, Олег, кино когда у нас будет, а?



Маша и Саша - альпинистки, наша гордость и краса.



Алина.



Маленькая Дашка.



Еще одна альпинистка, гордость и краса - Даша (большая)



Еще раз Саша.

Ну и Санторин:




Закат оказался так себе, кроме того, на него пришло взглянуть, наверное, тысяч пять человек сразу. Купили винца и выпили его прям у магазина. Хорошо. Мне много пить не дали, заставили рулить. Я опять ворчал. Ну а что вы хотели...
16.9. День 5 - Вулкан
За ночь ветер стих, так что утром мы встали неспеша, где-то к обеду подошли к Санторинскому вулкану. Искупались и естественно (раз есть вулкан и альпинисты) пошли на штурм.


Отделение инструктора Морошкиной на вершине. Или в кратере?

Пока все залезали на вулкан и купались, незаметно подкралась ночь. Было решено, что переночуем здесь, а с утра пораньше пойдем на Милос. И что тут началось...




17.9. День 6 - Милос
Подьем у меня и Олега был в 4ре утра, ветра не было, так что мы запустили дизель и пошли на Милос. Пару раз ставили паруса, но без особого толка.
Зато как прекрасен оказался Милос!



На Милосе встретили еще три русские яхты! Притом это были единственные русские яхты за весь поход. Еще там было много корабликов, которые катали вокруг острова с многочисленными остановками на купание в разных красивых местах. Это навело на мысль о том, что в следующий раз нужно будет оставить денек что бы обойти остров вокруг.
Поскольку на острове была гора, мы бросились ее покорять. Хорошо еще, что взяли автотранспорт в аренду.



Почти весь экипаж - не хватает только Оли.



А вот и она.



Краеведы любуются панорамой...



Даше понравился забор.



Вот на Милосе нас закат не разочаровал!

18.9. День 7 - Порос
Подьем в 4ре (а я уже почти привык). Олег помогает со швартовкой, варит мне термос кофе и идет спать. Я иду на Гидру, остальные дрыхнут.
Ветра нет, работает дизель и автопилот, делать нечего, от скуки фотографирую восход.


Весь день ждем дельфинов, видели их пару раз, но близко они не подошли.
раза четыре купались и пришли в Гидру довольно поздно, места уже не было, а вставать вторым слоем не хотелось. В результате, ушли в Порос.
Встали прямо у Михайлиса, он нас узнал даже вроде.



Наша лодочка на Поросе.
Естественно, идем к нему в ресторан. Дашку точно признали и с ней больше не спорят.

19.9. День 8 - Агистри
 В этот день в Греции военно морской праздник и часов в 10ть на Порос приходит несколько паромов с моряками ( с военно-морской базы). Они занимают все свободное пространство на набережных. Мы же все утро покупаем сувениры, потом выходим в море. Тренеруемся, спасаем кранец. Ближе к вечеру идем на Агистри - там есть красивая бухта где мы как-то обедали года три назад:




Наша яхта.



Посмотрите, на эти счастливые лица! Усталые, взмокшие, но счастливые! Вы только не подумайте чего - ребята просто гору увидели, а они без этого уже не могут. Пришлось забираться.
Потом допиваем все, что осталось. Потом НЗ. Потом заначку Олега. Потом еще что-то, уже не помню...

20.9. День 9 - Афины.
Утром встаем, завтракаем, купаемся в последний раз. Всем уже немного грустно... Все устали.


К обеду возвращаемся в Афины. Сдаем лодку, собираем вещи, в 8 вечера самолет.
Что же, пора подводить итоги: все живы-здоровы и готовы поехать снова на следующий год, лодка цела (кстати, так особо ничего и не сломалось), погода была приличная, все-таки в сентябре гораздо теплее, чем в октябре. Ветер тоже был, хоть и не каждый день, но грех жаловаться.



Наш экипаж: Маша, Алина, Рома, Даша маленькая, Я, Дима, Оля, Даша большая, Саша, Андрей и Олег.
Спасибо вам, с вами было здорово!

Наш маршрут на яндексе (От Димы С.) http://maps.yandex.ru/-/CNxqJfr

sailing, greece

Previous post Next post
Up