..ради фана

Mar 23, 2011 22:07

С проектами всегда легко может возникнуть одна проблема: если ты производишь "Продукт", то все хорошо, и он снимет главную часть вопросов его продвижения, а если ты производишь что-то более идейное, то запас сил тут нужен иной.

Почему так. Продукт может ответить сам за себя. Ты видишь что то перед собой и сам факт того что ты это видишь даст часть ответов на вопросы о том что это и зачем оно нужно. Так же, будет проще понять "а зачем оно мне". В конце концов, если ты что-то производишь, то определенно найдется контингент - пусть может и узкий - который окажется целевым потребителем. Замечательно.

Но. Если ты производишь что-то более широкое.. например делаешь видео - клипы, мультики, какие-то компиляции.. и при этом не ставишь данное занятие как коммерческий продукт. То есть, сам процесс ты делаешь, вроде как, для себя - потому что нравится занятие, - но некий проект, в рамках которого ты это выкладываешь (назовем это личной "песочницей", типа сайта\блога своих интересов) хочет развиваться и получать подпитку для развития.

И так, ты делаешь Что-то. Это НЕ является элементом коммерции - ты не предлагаешь услуги (в рамках примера - не предлагаешь снимать свадьбы, рисовать кому-то мультики, делать рекламу и прочее). Ну, в крайнем случае тебе нравится слать свои работы на конкурсы, а потом показывать чего достиг - это пусть, но если это не становится портфолио - то есть, элементом коммерческого интереса - ситуация остается той же.

Зачем ты делаешь Что-то, не производя Продукта? Ты развиваешь идею, или, грубо говоря, ты развиваешь себя. А то пространство, в котором существуют видяшки - твое пространство, вроде мастерской, где можно комфортно сыпать опилками на пол (потому что там нет ковра), под рукой все инструменты на множестве нужных полочек, и там витает какой-то правильный дух.

А где загвоздка? Жизнь проекта. Запуск чего-лтбо в первую очередь черпает ресурс энтузиазма. Это как первый бак топлива для запуска ракеты, как ценный белок для нового цыпленка.. ну и так далее. Затем, в какой-то момент проект должен "окупаться" - принести что-то, что будет его подпитывать. Если ты производишь "Продукт", то, скорее всего, он приносит деньги. Деньги - это стимул производить дальше, потому что это удовлетворяет потребности как в производстве, так и жизни вне проекта. То есть, отдача больше затрат и покрывает что-то еще.

Следовательно, развитие проекта "ради фана" - это изначальное ограничение. То есть, мы как бы отмеряем срок жизни нашего детища. Глупо так поступать, и цинично поступать так, осознавая что мы в дальнейшее не верим. Из серии: "сынок, мы растим тебя до 10 лет, а там - все." (иначе это не зовется проектом).

Проект, который делается "в рамках чего-то" мы не рассматриваем, хотя он деиствительно изначально предполагает ограничение по времени существования. Но это изначальные условия задачи. Так и задумано.

Если у нас нет этой ситуации, но мы цинично видим что все умрет само.. то как минимум не стоит называть это проектом.

Ну да ладно. У нас есть проект не производящий продукт. У нас есть какое-то желание, с которым связано зарождение нашего дела - энтузиазм чем-то подпитывается. Соответственно, для придания устойчивой жизни нам нужно либо увеличить энтузиазм (количество единомыслящих энтузиастов), либо перевести это в состояние Продукта, либо не называть это проектом... либо воспринимать это как фазу чего-то более крупного - например фазу личностного роста в направлении "чего-то-там-что-мы-делаем". Последнее нас приводит в состояние "в рамках чего-то", и тогда все хорошо.

Банально, но почему то мысль "делая что-то, понимай для чего ты это делаешь" хорошо описывает все выше изложенное.

Если простого ответа на вопрос "зачем" у тебя нет, то, предположи, что ты развиваешь мастерскую, с помощью которой ты совершенствуешь себя. Если ты понял, что значат эти слова, значит у тебя есть шанс это воплотить, и твое занятие уже не ради фана и не для того чтобы убить время.

Чувствуем благость и удовлетворение.

проекты, общее, мысли

Previous post Next post
Up