В прошлый раз я упоминал, что после лекций об
имперском Петербурге стал причастен к персональной для лекторов экскурсии по регулярным экспозициям музея. И если коллекцией зарубежных художников ни Петербуржцев, ни финскую гостью не удивишь, то камнерезное и ювелирное искусство Урала не могло обойтись без их интереса.
Слоник - ответ страусу Фаберже
Коллекция формируется со второй половины 1980-х годов. Хотя камнерезное и гранильное искусство на Урале развивалось с конца XVIII века, практически все изделия Екатеринбургской гранильной фабрики вплоть до начала XX века отправлялась в Петербург. Этот период представляют единичные экспонаты. Интереснее, на мой взгляд, работы кустарных мастерских, которых [работ] в коллекции музея достатке. Помимо шкатулок и ваз из яшмы и малахита, внимание привлекают граненые печатки и мелкая пластика из кварцевых пород. Кварц очень ценился для личных оттисков из-за своих внешних свойств: гладко натертый он делал явным прикосновения к нему в отсутствии хозяина.
Более поздний период представлен уже авторскими работами.
Характерной чертой работ и Екатеринбургской школы как таковой является ассоциативно-образное мышление, через которое в изделиях выражается эмоции, особенности мироощущения автора и представления о "загадочном космосе". Выставка располагается прямо под стеклянной крышей, так что в солнечный день все изделия лучатся теплым светом, а в наседающих сумерках вся выставка светится как мириады звезд.
Попа страуса Фаберже
Страус Фаберже как тираннозавр Георгий. Только это не фамилия страуса , а название ювелирной фабрики
.
.
.
.
Слоник сделан отечественными мастерами как ответ зарубежным мастерам (страусу Фаберже), но у всех фигурок непропорционально короткие ноги, т.к. большее внимания автор уделял основным деталям, а когда заканчивал работу, то наглядного ориентира уже не было.
.
#ПростоКосмос
.
.
.
печатка "Он и она"
"Бесконечность"
Экспозиция постоянная и доступна в любой момент. На том моя память себя исчерпывает, что оправдать я себя могу лишь непривычностью уха к смешанной иностранной речи и плебейством в мире искусства. Ходите в музеи, прибивайтесь к экскурсиям, заведите себе любимого художника \ скульптора \ ювелира или, на худой конец, искусствоведа и обогащайте свои зрелищные категории сравнений: "...ночь звездная как у Ван Гога", "..а луна - как у Караваджо", "...вы надменны как страус Фаберже и накрашены как тагильский расписной поднос ". А лучше что-нибудь более поэтичное. :О)