Z в П.

Jun 03, 2007 18:12


Да, пусть внешне от прежней Z осталась, дай бог, половина (уж не станем спорить, на чем она сидит - хитрой диете или чем пожестче и губительней), но... каков её голос! как чуть ли не удвоилась эмоция! какая, в конце концов, сила скрывается в этом хрупком создании!! Иначе, как явлением на российской сцене ее не назовешь - и Z вновь и вновь подтверждает свой особенный статус спустя, подумать только, уже восемь лет после своего стремительного взлета.



Умудрившись удачно пробиться через толпу веселых соотечественников на бестолково организованном входе в клуб (концерт, изначально планируемый в клубе более просторном, хотя и тоже не концертном, где прошлой осенью отработали Би*2, в конце концов был натурально впихнут в помещение совершенно неподобающее), успеваю занять стратегическую позицию буквально за пару минут до начала...

...и следуют почти два часа ностальгии и счастья :) "Ну почему?!" Вопрос снова и снова отправляется в зал, чтобы быть повторенным десятками и сотнями голосов, пока я присматриваюсь к главной героине действа и музыкантам её нового живого состава. Барабанщика разглядеть так и не удается за все время концерта, поскольку на миниатюрной сцене он скрыт за остальными и никак не освещен. Басист, напротив, виден мне лучше других, и в его облике определенно сквозит нечто восьмидесятническое, где-то между отечественными ВИА и Стингом himself. Имен ни того, ни другого участника ритм секции я, к сожалению, не расслышал - но при грамотной игре они были все-таки на втором плане.

Звучание же новой Z, как оказалось, определяют клавишные и... труба! Уже один только молодой и талантливый трубач Костя Куликов (если верить Яндексу, участник некоей хип-хоп формации Big Black Boots) поднимает своей игрой композиции Z на вершины еще ими непокоренные, придавая им еще больше (куда уж больше?) лиричности и грува, приближая кое-где звучание чуть ли не к джазу. И, как говорится, la cerise sur le gâteau: "замечательным пианистом" (чтобы поверить, наконец, не только своим ушам, но и глазам, мне приходится пару раз подпрыгнуть) оказывается... сам Дима "Кермит" Шуров, 1/3 снесших месяцем раньше мою крышу Эстетиков.

Вступление Шурова на занимающей, пожалуй, центровое место в этой программе - в обрамлении старых хитов - песне "Здравствуй, мама" просто завораживает своей мощью и классичностью. Резонный вопрос: войдет ли эта её версия в следующий альбом? и насколько вообще вероятно участие Дмитрия в его записи? Очень бы хотелось, чтобы два уже так органично нашедших друг друга в живом взаимодействии таланта продолжали сотрудничать и дальше.

Звучат старые, да, но никак не покрывшиеся пылью, а только приобретшие новый лоск, "Город" (моя в свое время любимая со второго Зёминого альбома), "Не пошлое", "П.М.М.Л.", "Румба", "Рассветы", "Лондон", "Дежа вю"... "Ракеты" улетают далеко в честь присутствующих в зале "молодых надежд нашего женского тенниса" и заканчивается скандированием "Россия! Россия!" под бит а-ля "Спартак-чемпион" :) Сыгранные 2 in 1 "Доказано" и "Созрела" неожиданно завершает мелодия из киносериала про Холмса и Ватсона :))

"Трафик", "Небо Море Облака", "Итоги"... мы снова ненедолго приближаемся к песням Z сегодняшней. И вот он, второй пик концерта (для меня) - хард-версия "Самолетов", посвященная "лучшему другу" Ренате Литвиновой, которую уже за несколько песен до этого я и сам замечаю около сцены - прихлопывающую в ладоши и так же непосредственно, будто чуть смущенно, но в то же самое время открыто улыбающуюся, как в своих фильмах или на любой записи.

"Памяти Ильи Кормильцева... Ильи Кормильцева... Ильи Кормильцева..." - раздается перед следующей песней (это человек, отвечающий за звук, забыл сразу после песни выключить "эхо"). "Урод! надо отключать эффекты" - добавляет, нисколько не смущаясь, Z :) И какой приятный сюрприз: "Казанова-казанова, зови меня так!.." Поет и буйствует весь зал, а труба Куликова справляется на все сто с ролью саксофона в наутилусовском оригинале.

"Поддержим нашего пианиста, это его вокальный дебют" - раздается просьба следом, и Дима наигрывает и запевает навязшую на зубах у всех, кто когда-либо учил французский, дассеновскую Champs-Elysées :) Один мой приятель в зале прячет лицо под курткой, чтобы со сцены не заметили его недовольства, но большинство публики воспринимает песню-шутку благосклонно и вовсю горланит строки о прелестях парижского времяпровождения, а незнакомая, в отличие от Шурова, со французской мовой Z подпевает припев по бумажке. И достает следом из своего сундука "как старый полузабытый шарфик" песню "Париж", известную лишь преданным фанам (то бишь, не мне).

"Хочешь?" - и вторят королеве бала уже все без исключения, вплоть до нервного молодого человека в черном из числа организаторов. Гарантированно ожидаемый на новой пластинке несчастный "Мальчик", которому "ноль"... И бис, под конец которого Шуров и Z отвечают, наконец, на призывы Анечки-героини известной песни и остаются без своих футболочек и маечек. Впрочем, хочется поступить так же и самому: атмосфера накалена до предела, людям душно, тесно... но они счастливы.

Z остается великолепна. Проста, но непостижима. Удивительна.

live

Previous post Next post
Up