15мая
Лос Анжелес - Сан Диего
Итак, утра 15 мая, мы проснулись в небольшом мотеле в южном пригороде Лос Анжелеса. Собрали вещи и погрузились в машину. Ехать в центр Лос Анжелеса уже не планировали - совсем не по пути. Решили просто выехать к побережью, полюбоваться утренним океаном и поехать на завтрак. По пути к океану мы как-то очень удачно (спасибо Вите, у него есть нюх) заблудились и выехали к берегу, где был пришвартован огромный трансатлантический лайнер Queen Mary.
Две небольшие выдержки из Википедии:
"В конце марта 1936 года <<Куин Мэри>> была официально сдана владельцам, а 27 мая того же года ушла в свой первый рейс под командованием командора компании капитана Эдгара Бриттена. На борту находилось 1849 пассажиров, которым первыми предстояло насладиться роскошью и великолепием лайнера. И хотя <<Куин Мэри>> водоизмещением была меньше французской <<Нормандии>>, её вместимость была выше: 2139 пассажиров против 1972. Для оснащения лайнера ушло 4000 миль электрического кабеля (расстояние от Нью-Йорка до Сан-Франциско) и понадобилось более 30 тыс. лампочек. Гордостью компании стал главный обеденный салон, по размерам равный дворцовому залу. На отделку салона и других помещений пошли лучшие породы дерева, шелк, бархат, стены и потолок украсили картины и гобелены, также скульптурная лепка. Интерьер дополняли огромные зеркала и изящная мебель из орехового и красного дерева. Лайнер имел мощную электростанцию (семь турбогенераторов по 10 тыс. киловатт каждый), достаточную для обеспечения электроэнергией небольшого города. На судне был установлен самый большой в истории руль весом 150 тонн."
"9 декабря 1967 года океанский пассажирский лайнер <<Куин Мэри>>, завершив последний рейс, вошёл в бухту калифорнийского города Лонг-Бич. В апреле 1968 года лайнер поставили в сухой док, чтобы очистить от многолетнего слоя водорослей и перекрасить. Затем вернули на достроечную пристань для демонтажа оборудования, занимавшего значительное место в машинном отделении, включая пять бойлеров-котлов, два турбогенератора и опреснитель морской воды, оставив для обозрения туристов лишь привод гребного вала. Была установлена новая система кондиционирования, проведена замена всей системы канализации, модернизированы пожарная, электронная, телефонная связь. Корпус защитили специальной катодной противокоррозийной системой. На переоборудование лайнера затратили 20 миллионов долларов, ещё 10 миллионов ушли на строительство подъездных путей к пристани и автостоянок. Город нанял поваров и официантов для нового ресторана, гостиничную прислугу, продавцов магазинов, а также работников для Морского музея. <<Куин Мэри>> сумела сохранить свое великолепие и королевскую гордость. 85 тыс. кв. футов площади отведено для проведения презентаций, собраний и съездов, 50 тыс. -- для шоу и выставок. На борту имеются 16 салонов с возможностью разместить до 2000 человек одновременно и гостиница на 365 мест. Для желающих вступить в брак на лайнере имеется свадебная часовня и церковь. Свободный доступ обеспечен на любую из палуб."
К сожалению "свободный доступ" открывался только с определенного времени, рано утром в воскресенье все было закрыто. Мы могли полюбоваться огромным кораблем только снаружи. Причем рядом с Queen Mary мы обнаружили то, что совсем никак не ожидали здесь увидеть - старую советскую подводную лодку, превращенную в музей. Честно говоря, для нас осталось загадкой такое странное соседство. Может быть просто местные решили увеличить количество достопримечательностей в этом месте набережной, а может эти два корабля связывает какая-то история, поэтому они стоят вместе.
Нагулявшись по набережной мы сели в машину и поехали в город искать кафешку для завтрака. Утренний город только начинал просыпаться. Редкие прохожие выгуливали собак, совершали утреннюю пробежку или, как и мы, шли в кафе на завтрак.
Вкусно позавтракав, мы попрощались с Лос Анжелесом (вернее сказали "до свиданья" - мы обязательно приедем туда еще!) и двинулись в путь. Сегодняшней целью нашего путешествия был город Сан Диего. Дорога в основном шла по побережью. Справа - океан, слева - живописные пейзажи или небольшие городки, состоящие в основном из одно-двухэтажных домов.
В целом окружающее напоминало территорию египетского или турецкого отеля - ухоженные газончики и лужайки, пальмы, цветники, подстриженные кустики и прочие достижения садового искусства. Разница заключается в том, что за забором египетского/турецкого отеля начинается в лучшем случае пустыня, в худшем - мусорная свалка. Здесь же "отель" раскинулся на сотни километров.
Причем мы так и не увидели ни одного рабочего, поддерживающего эту красоту. Может это делают мексиканцы по ночам? Благо, граница с Мексикой тут недалеко.
Конечно, мы не выдержали и остановились пару раз, чтобы полюбоваться окрестностями.
Остановка раз:
Остановка два:
Продолжение следует.