аудиофил - хроника одного прогрева (часть 6)

Jan 10, 2015 01:46

Меня же все не отпускает некоторый провал в СЧ-диапазоне моих DM3/7.

Последнее время этот провал немного выравнялся, но все равно есть такое ощущение, что на каком-то узком диапазоне он остался - на альбоме OOMPH! "Defekt" ритм-гитары практически не слышно - слышны призвуки выше и ниже частотой.

Скачал на телефон генератор частот, подключил через выход на наушники к усилителю и погонял на синусоиде, уровень громкости усилителя поставил примерно "9 часов" (обычный для меня уровень для прослушивания музыки, но в целом выше среднего, примерно 72-77 дБ*), что дало на выходе примерно 52 дБ*.
На слух мне послышался провал в СЧ на частотах с 1200-1500 Гц, примерно на 3-5 дБ. И чтобы точнее определить глубину СЧ-провала, пришлось скачать на телефон жены еще и шумомер (*). Но на следующий день, вооруженный двум телефонами (с генератором и шумомером) я такого явного провала уже не обнаружил - ни на слух, ни "по прибору" - на всем диапазоне от 1 до 2 kHz прибор показывал (+-) 2 дБ.

Ну и конечно любопытства ради прогнал почти весь слышимый диапазон. А оказывается этого делать-то нельзя!!! (прочитал тут на форуме снобов-аудиофилов)

Зато обнаружил отклонение на НЧ и только по одному (правому) каналу: с 42 до 49 Гц уровень звука падает на 5 дБ. На аудиозаписях, сидя в фокусе, этого не заметно, тем более, что НЧ-сигнал трудно локализовать, а вот сидя непосредственно у колонок я это реально услышал.

После этого теста мне показалось (такой я мнительный стал с этой техникой и шнурками), что "Come And Kick Me", "Mitten Ins Herz", "Defekt" (OOMPH!, 1995) стал играть намного жестче (т.е. появилась ритм-гитара) и отлично зазвучали все виды тарелок (может потому, что они запрограммированные, а не "живые"?), а объем сцены в "Zeitweilig Incontinent" и "Decubitus Vulgaris" начал топить льды подозрений поспешности приобретения и сомнений самого выбора.
А вот, кстати, альбом RAMMSTEIN "Liebe Ist Für Alle Da" мне показался очень грязно записанным в плане "железа", хотя раньше я для себя отмечал очень качественную работу раммштайновских звукорежиссеров на альбомах "Mutter" и "Reise Reise". Возможно качество АС позволяет более четко видеть огрехи режиссерской работы?

Но скажу точно, что звучание улучшается, в целом звучание "железа" становится все яснее и чище, подтягиваются гитары. Великолепно звучат инструменталы (акустическая гитара, бас, перкуссии, фортепиано), но они с самого начала хорошо играли.
Soulfly c Sepultura заиграли жестче: и гитары в них появились ревущие, и тарелки зазвенели медные. Не хватает еще какой-то мощи, динамики, драйва, брутальности что-ли, но намного лучше, чем 3,5 недели назад!
OOMPH! ("Wahrheit Oder Pflicht", "Plastik", "Defekt") практически всё отыграли хорошо, хотя в "Diesmal Wirst Du Sehn" (2004) твитер немного захлебывался, а вот "I'm Going Down" (2004) поразил шириной и объемом сцены, прозрачностью звука и локализацией инструментов! Надо переслушать "Ego" - там у меня были некоторые вопросы по звучанию щипковых в композиции "Dopamin".
In Extremo "Mein Sehnen", "Requiem" (альбом "Sængerkrieg", 2008) - очаровали готичностью атмосферы и реальностью духовых (волынок/флейт/свирелей/гобоя), а "An End Has A Start" - сочитанием гитар и арфы.

Не много ли восторгов? Может просто привыкаю? Или внушаю себе?
Previous post Next post
Up