Слухи об объединении следственных органов плотно гуляют между силовиками с середины 2001 года. Лично я об этом услышал именно в то время. Впоследствии при выделении следствия из органов прокуратуры опять же стали судачить об объединении следствия, но так ничего и не произошло. Скорее всего препятствует здесь жилищный и финансовый вопрос, ведь в очереди на жилье и должностные оклады везде разные, а объединить, значит уровнять. И проблема как раз возникла в том на базе какого ведомства уравнивать. Следствию из СК никак не хотелось уравниваться на базе СУ при МВД, а также на базе ФСНК. Что в итоге? Буквально в субботу - 06 апреля 2013 года распространена информация о том, что следователи разных ведомств согласовали принципы объединения.
В частности председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, заявил, что следователям силовых ведомств России удалось в ходе совместных консультаций найти согласованную концепцию реформирования органов предварительного следствия в единый следственный комитет.
"Очень приятно констатировать тот факт, что в процессе предварительных консультаций, совещаний нам удалось найти общую согласованную форму этой концепции. Согласовать основные принципиальные подходы, исходя из которых будет происходить реформирование следственного аппарата страны. Я выражаю глубокое удовлетворение от того, что в процессе этой реформы основной корпус следователей органов внутренних дел будет не только сохранен, но и поддержан и получит новую концепцию", - сказал Бастрыкин.
В поддержку создания единого СК уже публично выступил лишь глава ФСКН Виктор Иванов. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев сообщил, что вопрос находится в стадии обсуждения и говорить о создании единого СК пока рано. Таким образом, налицо лишь поддержание интриги о создании принципиально нового органа, для чего это делают пока неясно, но одно понятно, что различные ведомства и их руководители вряд ли стремятся к действительному объединению. поскольку в этом случае их ждет в любом случае сокращение, а также утрата фактической власти в угоду новых руководителей, нового объединенного органа, чему они вряд ли рады.