Госдума в среду, 13 марта, приняла в первом чтении законопроект, ужесточающий ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде. (оригинал взят
http://lenta.ru/news/2013/03/13/drunkdriver/).
Автор законопроекта, глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, в частности, предложила штрафовать нетрезвых водителей на 30 тысяч рублей и лишать их прав на срок от полутора до двух лет. Если же водитель передал управление автомобилем нетрезвому человеку, его также ожидает лишение прав на 1,5-2 года и штраф в 10 тысяч рублей. В случае повторения подобных нарушений штраф вырастет до 50 тысяч рублей.
Водителей, не имеющих либо лишенных водительских прав, законопроект предлагает штрафовать на 30 тысяч рублей либо отправлять под административный арест на срок до 15 дней. За повторное подобное нарушение в законопроекте предусмотрен штраф в 200 тысяч рублей (или сумма равная годовому заработку), либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев.
В случае, если по вине нетрезвого водителя погиб человек - Яровая предлагает лишать автомобилиста свободы на срок от двух до семи лет. Если погибли два и более человека - тюремный срок вырастет до четырех-девяти лет. В обоих случаях виновника могут лишить прав на срок до трех лет. Ранее Яровая
предлагала установить максимальный срок тюремного заключения для нетрезвых водителей, виновных в гибели нескольких человек, в 15 лет.
Кроме того, законопроект Яровой обязывает сотрудников ГИБДД использовать видеорегистраторы в том числе при отстранении нетрезвых водителей от управления автомобилем, а также при направлении водителя на медицинское освидетельствование.
О том, что повсеместно происходит ужесточение законодательства связанное с установлением опьянения я уже писал в статье "С пьянкой за рулем решили бороться "рублем" (
http://dm-rozhin.livejournal.com/37032.html) и в статье "Правительство возвращает в УК советскую норму: опьянение станет отягчающим обстоятельством" (
http://dm-rozhin.livejournal.com/37658.html). Одновременно, мы можем это наблюдать в действии, на примере поголовных проверок водителей на трезвость (
«тотальных» проверках водителей на трезвость). Законодатели объясняют свою активность происходящими резонансными ДТП с участием нетрезвых водителей. Тем же объясняют свою активность (профилактические рейды "Нетрезвый водитель") и сотрудники ГИБДД. Так или иначе эти последовательные действия - звенья одной цепи.