Проблема двойных стандартов

Mar 09, 2013 21:14

17 декабря вступил в силу Областной закон №102-ОЗ "Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области" (принятый законодательным собранием Свердловской области - 04.12.2012г. и подписанный губернатором Свердловской области - 07.12.2012г.).


Незадолго до принятия данного закона уполномоченным по правам человека Свердловской области организовала совместную встречу обсуждение данного законопроекта с участием правозащитников и Николаем Ворониным, который по сути представлял данный законопроект. Уже тогда в адрес данного законопроекта поступило множество нареканий, которые обещали учесть как Воронин так и Мерзлякова, однако обещания чиновников так и остались обещаниями, закон был принят в практически неизменным виде. И сейчас я думая, то та встреча была лишь для галочки, если бы мы тогда халатно подошли к обсуждению, то сегодня бы во "все трубы трубили бы", что будучи законопроектом каждая из норм уже существующего закона была согласована с правозащитниками. Но слава богу нет, наша совесть чиста, а вот некоторых чиновников нет.  Ну ладно сейчас не об этом...
Один из моих доверителей - небезызвестный Василий Рыбаков, которого я время от времени юридически консультирую обратился с заявкой о проведении митинга и о чудо ответом от 04.02.2013 года целый зам.председателя правительства Свердловской области АЖ ЗАПРЕТИЛ ЕМУ ЕГО ПРОВОДИТЬ, сославшись на статью 7 пресловутого областного закона.

Статья 7. Места, в которых проведение публичного мероприятия запрещается
          Места, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, определяются федеральным законом. К местам, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций запрещается, также относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к зданиям аэропортов, железнодорожных, автомобильных и речных вокзалов и станций;         2) территории, непосредственно прилегающие к зданиям, в которых размещаются образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, физической культуры и спорта, а также непосредственно прилегающие к объектам, используемым при осуществлении образовательной деятельности, объектам спорта и объектам связи;
          3) территории, непосредственно прилегающие к жилым домам и многоквартирным домам;
          4) территории, непосредственно прилегающие к зданию, в котором размещается полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;
          5) территории, непосредственно прилегающие к зданиям, в которых размещаются высшие органы государственной власти Свердловской области;
          6) территории, непосредственно прилегающие к зданиям, в которых размещаются представительные органы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и главы этих муниципальных образований;
          7) территории, непосредственно прилегающие к зданиям, в которых размещаются религиозные объединения.

Оставлю в стороне, что чиновник наплевал на статью 31 Конституции РФ и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 02.04.2009 No. 484-О-П о том, что орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным..., я остановлюсь на главном. Несмотря на то, что есть запрет проведения митингов в определенных местах, чиновничество не вправе запрещать проведение митингов в указанных местах. Согласно действующему законодательству в сложившейся ситуации, чиновники должны перенаправлять граждан для митингов в другие места где разрешено их проводить - но опять же "соль" не в этом. Необходимо остановиться и пристально обратить внимание на подходах чиновничества к инициативам отдельных граждан. ТАК ВОТ ПОЛУЧАЕТСЯ, что в двух типичных ситуациях, в случае с моим доверителем (Василием Рыбаковым) чиновник сослался на норму указанного областного закона для воспрепятствования проведению публичному мероприятию, а во втором случае "закрыл глаза" на требования указанного закона на инициативу неких граждан, желающих провести также митинг в честь 70 - летия добровольческого танкового корпуса (http://ura.ru/content/svrd/07-03-2013/news/1052154503.html). То есть в однотипной ситуации, чиновник из ряда вон плохо выполняет требование Областного закона, а в другом случае при таких же условиях этот чиновник и вовсе нарушает закон. Что это профнепригодность, некомпетентность или вовсе преступный умысел? Или же это вовсе провокация и областной чиновник потворствуя проведению митинга, хочет создать скандал, ведь в сложившейся ситуации, может повторится Болотная площадь и наших с Вами сограждан и приехавшего Кобзона задержат, поместят в автозаки и в "кутузку". Думаю, что мотивы действий будут определять компетентные органы, хотя противоправность и провокационность  действий областных властей уже на лицо.
При  всем этом, дорогие читатели, прошу понять меня правильно я вовсе не против любого митинга, у каждого гражданина есть право свободно выражать свое мнение. И когда принимался областной закон №102-ОЗ, который неконкретен и двусмыслен, и как я понимаю принимался лишь для того чтобы по сути должен максимально усложнить проведение митингов, я и мои коллеги выражали свое недовольство по поводу нарушения прав и свобод неопределенного числа лиц. Однако я прежде всего за то, что закон должен быть един для всех. И политика двойных стандартов, которая в цивилизованном обществе является атрибутом обмана и несправедливости не для нашего государства. Поэтому с учетом обуявшего беспокойства думаю, что необходимо обратится в прокуратуру области о проведении проверки действий (бездействий) областных властей по вопросу организации и согласования публичных мероприятий. Ну либо помогу обратится с соответствующим обращением своим коллегам... Посмотрим как будут развиваться события

54-ФЗ, митинги, публичные мероприятия, 102-ОЗ, запрет проведения митингов, статья 31 Конституции, Права и свободы, органы прокуратуры Свердловской области

Previous post Next post
Up