Пятого июля ранним утром поступила информация о коллективном отказе от пищи осужденных в ИК-46 , мотивированного причинением сотрудниками колонии осужденному , находившемуся в ШИЗО ТВЗ повлекшего его смерть.
Просили приехать либо обеспечить членов ОНК поскольку по сути это коллективное нарушение пар и как это потом расценит Бог его знает.
В известность поставил около шести своих коллег, после обсуждения с ними принято решение о выезде Кирилова Сергея, Кудрякова Антона, Александра Аникина и Василия Рыбакова.
С обеда члены ОНК уже были в колонии, одновременно с этим шло общение поступившей информации с рядом информагенств, после чего официально увидел на официальных сайтах о возбуждении Следственным комитетом РФ уголовного дела.
По сути признание ТВЗ еще не означает, что привлекут сотрудников, поскольку если бы было так то сразу бы и 286ч3 УК РФ возбудили, позднее стало известно, что так и произошло.
Члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области будучи в колонии:
1) посетили отряды, отказавшиеся от питания. Из общего количества осужденных, содежащихся в них, не все принимают участие в протесте. Примерно 60-70 процентов в каждом отряде.
2) выяснили, что обобщенных требований нет. В беседах осужденные говорили о необходимости снятия начальника колонии, а также об ожидании московской комиссии, которая на их взгляд, может повлиять на ситуацию в колонии.
3) посетили ШИЗО, где констатировали проблему с правами граждан на религиозные обряды. Это касается мусульман, которые не могут поститься в Рамадан (это отдельная тема для дальнейшей работы).
4) получен список 8 сотрудников, которые могут быть причастны к систематическому применению физической силы к осужденным, а также к убийству 4 июля. Данный список передан в Следственный комитет РФ прямо на месте.
5) констатировали, что по факту "убийства" осужденного Управлением Следственного комитета России по Свердловской области сформирована следственная группа, которая сегодня приступила к работе в колонии. Именно ее был передан список 8.
6) протест осужденных, выразившийся в отказе от приема пищи, осуществляется в правовом поле (происходит как по заявлениям, так и явочным порядком). Меры физического и иного не правового воздействия со стороны администрации учреждения отсутствуют.
7) присутствовали при встрече родственников убитого осужденного с Уполномоченным по правам человека по Свердловской области Татьяны Мерзляковой и начальником ГУФСИН России по Свердловской области, генерал-лейтенантом вн.службы Сергеем Худорожковым. В ходе встречи Сергей Худорожков сказал, что в колонии по данному факту, а также факту протеста осужденных будет проведена служебная проверка по результатам которой, возможно, будут приняты кадровые и дисциплинарные решения в отношении сотрудников ИК-46. Он не исключил того, что следствие будет ходатайствовать об отстранении ряда сотрудников от занимаемых должностей. В данном случае он готов пойти на необходимые кадровые решения до результатов служебной проверки.
8) проверили столовую и факт приема осужденными, не участвующими в протесте, питания..
9) зафиксировали, что работа комнаты длительных свиданий осуществляется, как и прием передач... Протест части осужденных не повлиял на права остальных...
В принципе это мы уже проходили года полтора назад в этой же колонии, с теми же участниками, когда вскрывая "нарыв" системы и ряд осужденных вынуждено было бежать в другой отряд, начались волнения, а затем различного рода проверяющие услышали истории от десятков осужденных о беспределе внутри учреждения...
Что же потом? Слышали мы и обещания Худорожкова, заверения Мерзляковой, которым основная масса осужденных поверила, а позже основную массу осужденных которых подозревали как зачинщиков вывезли в другие исправительные учреждения и почти всем был ужесточен режим отбытия наказания.
В самом же главке выводов видимо не сделали поскольку реальных изменений в колонии мы так ине увидели, а жалобы от родственников и осужденных продолжали поступать. Не случилось и кадровых изменений и вот новое ЧП!!!
Действующие лица все те же: Опять генерал Худорожков, опять же мадам Мерзлякова и осужденные, которые решились на определенные действия от безысходности...
Опять звучат обещания , но в отличие от обещаний есть конкретика: возбуждено уголовное дело, задержан начальник колонии, ряд сотрудников отстранены и осталось дождаться чтобы его действительно привлекли, а возможно и не его одного...
Это кстати зависит в том числе от общественности, самих осужденных, их родственников и членов онк... А пока больше внимания к данному учреждению вот и все чем вы можете помочь...