Второй день Уральской международной школы по правам человека, проходящего в Уральской столице продолжился выступлением тренеров Школы: адвоката штата Нью Йорк Рассел Ньюфелд и адвоката штата Пенсельвания Вик Волжак. День завершился переходом от описаний примеров стратегических кампаний и теории построения стратегических судебных тяжб к интерактивному разбору возможного построения стратегии по конкретному делу. Примером стала возникшая ситуация с тайной трансплантацией органов человека - дело Алины Саблиной.
Как защитить граждан от изъятия органов после их смерти без выяснения согласия умирающего пациента или его родственников? Как бы это не было удивительно, многие аргументы обсуждения привели к такому выводу - задача должна стоять не в изменении законодательства, которое презюмирует согласие на трансплантацию органов, но обязанности врачей выяснять такое согласие не предусматривает. Большинство участников Школы пришло к выводу, что первоначальная задача должна состоять в преодолении стигмы, согласно которой выяснение согласия приведет к уменьшению количества доноров. Статистика других стран показывает обратное. А существование в России с 1992 года института "предполагаемого согласия" не увеличило число доноров. Реформы нужно добиться не в законодательстве, не в "юридическом суде", а в "суде общественного мнения".
Пилотное обсуждение стратегии ведения дела в течение второго дня Школы сменит обсуждение 4-х дел в 4-х малых группах в течение второй половины третьего дня школы. Разберут дела о харасменте Ксении Собчак в женском купе и праве Жерара Депердье платить не 30% налога, а 13% как подобает гражданину России (см. описание казусов).
См. также материалы судебного дела:
Алина Саблина и др. против России (тайная трансплантация органов) -
http://sutyajnik.ru/cases/531.html