Оригинал взят у
mypicm в
О родительских (попечительских) советах при исправительных учрежденияхМало по малу но родственники и близкие осужденных начинают понимать, что только они реально заинтересованы в законности на зоне, что ни прокуратура, ни ГУФСИН не обеспечивают соблюдение порядка, поэтому во многих учреждениях существуют насилие над зеками и вымогательства. Только массовый общественный контроль может хоть как-то исправить ситуацию, сама система не справляется с нарушениями законности и прав осужденных, вынужден признаться, не справляется и Общественная наблюдательная комиссия.
Возьмём к примеру Свердловскую область: 13 общественных наблюдателей, из которых реально по учреждениям ходит не более 5, а борятся с нарушениями прав человека и того меньше. ОНК наполняются выходцами из правоохранительных органов со специфическим мышлением, со старыми связями в органах, через которые и МВД, и ФСИН влияют на работу наблюдателей. Да, я признаю бессилие ОНК и приветствую начало создания более серьёзных, кровно заинтересованных в соблюдении прав осужденных, родительских комитетов при исправительных учреждениях.
7 мая в Челябинске УПЧ Алексей Севастьянов собрал общественников и инициативных родственников заключённых что бы обсудить общественный контроль над тюрьмами. Планируется, что родительские (или как их ещё называют - попечительские) советы будут де факто выполнять функции ОНК - доводить до общественности ситуацию с соблюдением прав человека в учреждениях ФСИН.
Ожидаема реакция челябинского ГУФСИНа: «Создание подобных общественных организаций при режимных учреждениях не предусмотрено законодательством. В официальном разъяснении начальника правого управления ФСИН России Юрия Тимофеева ясно сказано, что наделение родственников осужденных и представителей общественных организаций властными полномочиями в исправительных учреждениях прямо противоречит законодательству. При этом родственники осужденных могут участвовать в благотворительных акциях в колониях. К контролю за соблюдением прав заключенных могут привлекаться бывшие сотрудники правоохранительных органов».
Да, информация - это власть, и ГУФСИН боится, что эта власть уходит из их рук. Челябинская ОНК не намного лучше работает свердловской, она так же напичкана "бывшими сотрудниками", и ГУФСИН имеет возможность влиять на её работу. Поэтому создание родительских комитетов это сильный удар по беспредельной власти, которая не всегда используется в законных целях, что красноречиво показали преступления, вскрывшиеся после бунта на ИК-6 Копейска.
Но есть и опасность в попечительских советах. Важно что бы они не превратились в легальный канал для вымогательства с родственников осужденных так называемой материальной помощи. На содержание учреждений выделяются государством значительные средства, которые, вероятно, разворовываются, а вся тяжесть ремонтов помещений ложится на осужденных и их родственников: за отказ "помогать" колонии осужденных держат по сфабрикованным взысканиям в ШИЗО, бьют и даже убивают. Поэтому, считаю, если и должна быть благотворительная помощь колониям от общества, то только через главное территориальное управление (ГУФСИН), что бы пресечь коррупцию, которая процветает в исправительных учреждениях. А родительским комитетам - быть!
Ссылки по теме:
*
Алексей Севастьянов: ГУФСИН не вправе запрещать создание общественных организаций при исправительных учреждениях*
Прокурору Свердловской области о вымогательствах в исправительных учреждениях