Jun 09, 2013 15:03
Какими бывают риэлтеры?
Первое, что приходит на ум, - чёрный риэлтер. А какие ещё? Недобросовестные. И их на самом деле очень много, а работать они не умеют.
Что делает риэлтер Вася из агентства "помоги себе сам"? Он звонит собственнику и узнаёт по телефону какие-то подробности об объекте. Затем выставляет своё объявление с ценой на 30, 50 или даже 100 тысяч выше той, что просит собственник. Вот и всё. Он не ищет покупателя, он его ждёт. Так работают почти все мелкие и не очень мелкие фирмочки.
Эти же фирмочки могут и гадить, когда им отказывают. Они просто снижают цену на 200-300 тысяч за этот объект. Люди уже видят, что одна и та же квартира, к примеру, идёт по очень разным ценам.
Ещё они могут скопировать объявление конкурента и дать его, как своё, даже не потрудившись изменить описание.
Когда такой риэлтер приводит к собственнику покупателя, то внезапно собственник узнаёт, что его квартира стоит не 1,7 млн, а целых 1,8 млн, что, в общем-то, и не даёт ей быть проданной.
Избежать этого легко - нужно либо работать с достойными АН, либо не давать фирмочкам возможности продавать свой объект. Иных вариантов просто нет.
Чем хороши крупные солидные компании? Договором на услуги. Да, он экслюзивный и "связывает руки", как многим кажется. Ведь они уже не могут продать сами, а вдруг родственники купят... Как ни странно, им уже не помнится, что за 2-3 месяца никто из близких и знакомых не заинтересовался. А чем дольше объект на рынке, тем меньше к нему интереса и большая скидка будет выторгована.
Что такое договор? Это, собственно, контракт на выполнение работы по продаже, подбору и т.д. Работы, выполняемой БЕСПЛАТНО на всём её протяжении.
Оплата за эту работу может быть только в одном случае - недвижимость продана, куплена, сдана или снята, т.е. только при полном результате. Затраты на маркетинг ПОЛНОСТЬЮ лежат на компании.
Но даже это осознание не всегда работает. Ведь люди настолько привыкли к подвохам и мелкому шрифту, что многие не готовы верить даже родственникам.
Агентства, которые работают по схеме звонка и выставления на продажу, так же портят имидж риэлтера, как и один пьяный русский создаёт впечатление о всей нации.
Ну а люди почему-то считают, что все риэлтеры на одно лицо. При этом они готовы сменить магазин, если в одном их обманули, а не отказываться полностью от приобретения продуктов питания. До них очень долго доходит, что с АН точно так же - можно выбрать другое агентство в следующий раз.
Нам же, работающим честно и добросовестно, сложно в условиях тотального недоверия, но стиль работы фирмочек не только мешает, но и помогает. Ведь мы не просто звоним, мы ещё и приходим и общаемся. И слышим "Какие вы молодцы! А те даже не приходили посмотреть и пропали". И это помогает;-)
Posted via LjBeetle
из жизни,
работа,
недвижимость