Настроение Север. Итоги и заключения

Jan 20, 2023 22:39

Традиционные итоги, выводы и заключения.
1. Маршрут путешествия 2021 года обкатан разного рода путешественниками. Средний и Рыбачий стали очень популярны после ковидного 2020 года, когда закрыли выезд за пределы РФ. Териберка в сезон - абсолютное столпотворение, куда «туриков» возят автобусами, Дальние Зеленцы посещаются гораздо реже из-за особенностей дороги, а про Порчниху всегда было мало информации в сети;




2. На Среднем и Рыбачьем неприятно поразило выросшее количество различного рода турбаз, как следствие, разбитая тундра от многочисленных покатушек на квадроциклах. Перспективы предсказать несложно;
3. Дальние Зеленцы, по моему мнению, заслуживают большего внимания, чем просто осмотреть поселок и коррозионную станцию. Есть дорога в воинской части и немало интересного, если пройтись пешком по полуострову. Особенно хочется отметить зрелищность дороги от Серебрянской ГЭС;
4. Порчниха - один день для осмотра с прогулкой по обоим берегам губы и посещением «заброшек». Полагаю, что будет интересно дойти до мыса Скала, где губа переходит в открытое море;
5. Не сумел осмотреть водопады на Вороньей и доехать до конца «газпромовской» дороги за Териберкой. Посвятил эти дни отдыху на Турьем полуострове;
6. Наконец-то мне удалось основательно выбраться к Летней горе на полуострове Турий и пройти в течение пары дней центральную, таежную часть. Пожалуй, на этом можно бы и остановиться в части осмотра полуострова, но есть еще одна идея - обогнуть Турий по морю с посещением Вольострова. Быть может, когда-нибудь это свершится
7. Запланированная радиальная прогулка по Хибинам не состоялась, но это не критично. Есть задел на другую поездку;
8. Несмотря на то, что сентябрь 2021 г. выдался необычайно холодный, в целом погодные условия нисколько не мешали моим планам, придавая прогулкам вполне определенную свежесть;
9. Небывалый летний ход горбуши не дал достойно порыбачить, это досадно;
10. Съемка велась на Nikon D90 с объективами Nikkor 18-200, Nikkor 50/1,8, Sigma 10-20 и малой частью на смартфон. Видеосъемка осуществлялась на смартфон;
11. Как обычно, к автомобилю снова никаких претензий. Ворчун надежен, практичен, экономен, недорог в содержании. Очень надеюсь, что эти его свойства позволят мне еще не раз совершить различного рода путешествия;


12. Михаил на Santa-Fe в очередной раз оценил пикап и в ноябре 2021 г. приобрел новый Isuzu D-Max:
13. Статистика моих путешествий на Север показала, что я 6 лет подряд ездил на Кольский полуостров. Я понимаю, что это стало удобно, что дорога проторена, многих вопросов при планировании маршрутов давно нет, появились люди, у которых можно с комфортом отдохнуть, что появилась устойчивая привычка. К сожалению, вместе с этим исчезла и существенная доля интриги в пути. Пожалуй, пора менять географию и посетить иные территории. Надеюсь, что следующая экспедиция состоится в другие уголки Русского Севера.
14. Использованные в рассказе источники информации
      https://dztour.ru;
      https://helion-ltd.ru/the-lappish/;
      https://victorborisov.livejournal.com/110624.html?rfrom=victorprofessor;
      https://ahtilahti.ru/blog/porchniha-istorija;
      https://ahtilahti.ru/blog/dalnie-zelentsy-istorija;
      15. Сухая статистика путешествия (СПб - Кольский - СПб):
Пройдено 3 940 км.
Сожжено 431 л. дизтоплива на 23 346 руб.
Средний расчетный расход (литры из кассовых чеков, пробег по одометру) составил 10,9 л./100 км.
Остальные расходы составили (проживание на даче в Сосновке, питание и продукты в пути) - около 10 000 руб.
Итого общий бюджет поездки составил 33 346 руб.

Спасибо всем, кто сумел найти терпение и время дочитать до конца мой рассказ.
Удачных путешествий!

©Nodal, 2022

Кольский полуостров, итоги и заключения, 2021 год, Русский Север, Настроение Север

Previous post Next post
Up