Об акафистах

Oct 09, 2014 00:16



Сегодняшняя богослужебная практика новообрядцев (никониан) неразрывно связана с таким явлением, как акафист.

В процессе наблюдения за постепенным всё большим и большим сокращением и коверканием служб в храмах Московской патриархии, можно даже заметить определённую тенденцию: идёт, с одной стороны, неуклонное вытеснения Псалтыри и земных поклонов ( Read more... )

Leave a comment

mikhail_zeleny February 4 2015, 14:18:30 UTC
Боговдохновенными считались не только Писание, труды Отцов, но и богослужебные тексты, и уставы, и неписаные благочестивые традиции и обычаи, и много чего еще.

Однако знаю, что считалось! Опять-таки: если бы я собирался с Вами спорить дальше, то я бы спросил, например, равная ли у всего этого, так скажем, "степень Боговдохновенности" или тут есть некая иерархия. Иными словами - на один уровень по степени авторитета и соответственно неименности следует ставить, например, Евангелие и ту или иную редакцию богослужебного устава, творения Василия Великого и жития, Пролог или синаксарь, Псалтирь и каноны со стихирами и т.п. И т.д. и т.п., доходя до "много чего ещё" (не забудем и о существовании такой, например, материи, как "худые номоканунцы" и т.п.). Или я бы Вас попросил, как уже выше говорил, обосновать Ваше утверждение, что всякое изменение в богослужении исторически обосновывалось исключительно прямым указанием свыше, попросив сослаться на соответствующие тексты. Да, кстати, о текстах: я бы попросил, например, проанализировать, насколько тот или иной "обоснующий" текст исторически достоверен - скажем, насколько он по времени отстоит от "обоснуемого" и т.п. В общем, много о чем можно было бы поговорить, и плодотворно - увы, по причинам, названным выше, я не думаю, что наш дальнейший разговор плодотворен. А жаль!

Reply


Leave a comment

Up