Daimler Trucks и КАМАЗ подписали сегодня протокол о намерениях по созданию на паритетной основе СП для производства, импорта и сбыта грузовых автомобилей Mercedes-Benz в России. «Мерседес-Бенц Тракс Восток» («Mercedes-Benz Trucks Vostok») станет эксклюзивным импортером и партнером для дилеров грузовых автомобилей Mercedes-Benz, а также автобусов Mercedes-Benz и Setra.
Для усиления позиций Daimler на российском рынке новое СП в краткосрочной перспективе займется созданием производства грузовых автомобилей Mercedes-Benz на КАМАЗе. Как сообщил агентству
Reuters представитель КАМАЗа Олег Афанасьев, выпуск немецких грузовиков начнется со сборки, после чего, возможно, будет налажено полномасштабное производство. Объемы выпуска будут определены после подписания соглашения о создании СП.
Предполагается, что проектная мощность этого производства составит 10 тысяч автомобилей в год, на этот объем планируется выйти в течение нескольких лет, сказал источник на КАМАЗе. По его оценке, стороны вложат в СП на первом этапе 10-15 млн. долларов.
Кроме того, в рамках стратегического партнерства, возникшего в результате приобретения Daimler 10% акций КАМАЗа в декабре 2008 года, достигнута договоренность о дальнейших конкретных проектах.
Так, в рамках дальнейшего сотрудничества Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC), ведущий производитель коммерческих автомобилей в Азии с 85-процентным участием Daimler AG, и КАМАЗ до конца октября завершат переговоры по созданию СП «Фузо КАМАЗ Тракс РУС». Его целью будет сбыт на российском рынке грузовых автомобилей марки Fuso. Производство автомобилей будет организовано на КАМАЗе. В первую очередь в России будут выпускаться и продаваться легкие грузовики Fuso Canter.
Daimler Trucks и КАМАЗ также заключили договор о сотрудничестве в области совместных закупок. Дальнейшие проекты предполагают введение управленческого ноу-хау Daimler AG на КАМАЗе.