- Мне жаль ту Францию, куда я с семьей приехал в 1976 году. Это была другая страна. Не маячили полицейские. Во всем Париже было два арабских квартала, где мирно торговали. Той Франции больше нет.
- Для тебя это потерянный рай?
- Рай потерян для бедных французов. Ведь те, кто стоит у руля власти, не живут в дешевых муниципальных домах, не страдают от того, что поджигают их машины, избивают их детей. Жертвами стали бедные французы, которые работали всю жизнь, скопили деньги и купили маленькую квартиру в тихом квартале. И вдруг этот квартал превращается в Гарлем.
... я вспоминаю эпизод, когда прогуливал младших внуков и увидел, как несколько черных подростков подошли к старику с собакой и начали к нему приставать. Я хотел вмешаться, а мой внук остановил меня и сказал: "Ни в коем случае не подходи, нам же здесь жить!" Сам я уже совсем не молодой человек, но мне страшно именно за внуков.
В те годы, когда я эмигрировал, Франция принимала у себя только элиту - интеллектуальную или техническую.
У меня ощущение, что людей, по вине которых Европа наводнена иммигрантами, когда-нибудь будут судить так же, как судили фашистов на Нюрнбергском процессе. Судить за уничтожение собственного народа.
Россия еще не понимает своего счастья - она осталась единственной огромной "белой" страной. И настанет такое время, когда французы бросятся в Россию спасаться. Россия еще станет землей обетованной, Ноевым ковчегом для европейцев.
- Как относятся французы к русским, которые перебрались сюда на ПМЖ? Ощущал ли ты на себе косые взгляды: "Понаехали тут"?
- Никогда. Когда во время перестройки обрушилась вся экономика, они нам очень сочувствовали. Я ни разу не встречал отрицательного отношения со стороны французов к русским.
http://www.izvestia.ru/culture/article3113548/