Ганс Мемлинг

Jul 31, 2012 19:54

Ганс Мемлинг (нем. Hans Memling, нидерл. Jan van Mimmelynghe, лат. Johannes Memmelinc или Memlinc; 1433/1435, Зелигенштадт - 11 августа 1494, Брюгге) - крупнейший фламандский живописец второй половины XV века. Продолжая позднеготическую живописную традицию, Мемлинг в религиозных картинах с тонко разработанными интерьерными и пейзажными фонами испытал влияние итальянской живописи Возрождения. Уроженец Гессена, он работал главным образом в Брюгге, где имеется музей его имени.


Оставаясь около тридцати лет верным раз и навсегда выбранному стилю, Мемлинг был продолжателем традиций таких мастеров Северного Возрождения, как Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные»

«Семь радостей Марии»

Это полотно было написано по заказу Петера Бейтлинка и его жены для алтаря в церкви Богоматери (Фрауенкирхе) в Брюгге. Около 1780 года полотно было подарено австрийскому губернатору Брабанта, позднее семье Боарне, потом мистеру Бирону в Лакене, 1813 попало в коллекцию Боссери. Куплено Людвигом I.



Перед зрителем открывается пересечённый ландшафт, состоящий из холмов, хижин и домов с куполами и башнями, позади которых раскинулось море и белеющие, словно головки сахара, горы. Странным образом, в ландшафте присутствует мало зелени, но больше бежевых и коричневых тонов, нанесенных, однако, столь мягко, что бесчисленные маленькие фигурки, облаченные в яркие красно-синие одеяния, хорошо заметны на этом фоне.
Это волхвы пришедшие с востока для поклонения - самая большая сцена в центре картины. До этого изображена встреча волхвов с Иродом, который от своего дворца указывает путь через ущелье им и их свите. Также изображен их обратный путь и сцена избиения младенцев.
В действительности, не семь, а двадцать христианских религиозных сцен вплетены в ландшафт полотна: Благовещение, Рождество, Благовещение пастухам, звезда, явившаяся волхвам, посещение волхвами Ирода, дорога туда и обратно, поклонение волхвов, избиение младенцев, бегство Святого Семейства в Египет, искушение Христа, Воскресение, Не прикасайся ко Мне, Христос в Эммаусе, Пётр на море, явление Христа Марии, Вознесение, Троица, Успение и Вознесение Девы Марии. Стоит отметить, что в английской литературе эта картина имеет название Advent and Triumph of Christ - «Пришествие и Триумф Христа». Сцены тематически и хроникально непоследовательны, но, с художественной точки зрения, решение очень гармоничное и изящное.
В настоящий момент хранится в собрании Старой пинакотеки в Мюнхене, Германия.

«Страсти Господни»

В данной картине художник трактовал эпизоды Страстей довольно необычно. Он разместил евангельские сцены в городской среде, похожей на один из городов Нидерландов, сочетая мотивы мифологические и реалистические.


Мемлинг скомбинировал Крестный путь в одной картине, добавив Воскресенье. Здесь вы видите 23 сцены на небольшой картине. Молящиеся фигуры в нижних углах вероятно Томаззо Портинари и его жена, которые заказали картину. История пути начинается с верхней левой части со входа в Иерусалим, пролегает через Гефсиманский сад (нижний левый угол), продолжается в направлении центральной части (перед Пилатом, бичевание) и далее оставляет город, ведя к холму за городом.

история живописи, возрождение

Previous post Next post
Up