Анатолий Левенчук
рассказывает об обучении детей информатике. Весьма интересно.
Итак, в конце восьмидесятых стало очевидным, что в сложных технических устройствах завелось что-то трудноуловимое, что уже не охватывается мышлением среднего человека. Почему только тогда? Вспомните 1985-й год, где в СССР были персональные компьютеры, хоть какие-нибудь?
(
Read more... )
Есть. Лобные доли коры головного мозга. См. Голдберга "Управляющий мозг".
> Но если попросить какого-нибудь ребенка, чтобы он внятно рассказал, как сходить за хлебом завтра, то будет затык.
Разные структуры мозга формируются в разное время. У детей прогностический аппарат формируется где-то уже после 13 лет.
> до шестого класса детей алгоритмике учить бесполезно, а начиная с седьмого класса обучение происходит без особых трудностей
Сам автор :/
Мнение Алана Кэя (его, кстати, можно найти не только на ютубе, но и в замечательном док. сериале 1992 года "The Machine that Changed the World") и не только его, но и некоторых людей, с которыми я общался и мнение которых разделяю, состоит в том, что математике надо начинать учить с геометрических образов, а не чисел. То же относится и к информатике. Что же до "алгоритмики", то далеко не все задачи имеют конечные алгоритмы решения, к примеру не имеют большинство творческих задач (несмотря на все теоретизирования ТРИЗ).
PS: На полке стоит "информатика в картинках для детей": Х. Хасэгава "Мир компьютеров", М.:Мир, 1988. Ежели ещё не отсканировал никто, то попробую это сделать, как время появится для того.
Reply
Leave a comment