Сложилось впечатление, что доктринер. Подкручивает факты под идею. Если рассматривать мир как систему развития объективных закономерностей, а не волю отдельных субъектов, то стройная картина манипулирования разрушится.
С музыкой характерный момент по поводу бита. Тогда же когда типа рок-н-ролл сменился на диско. В то же время развивался вполне себе реактивный панк и совсем уж спокойные регги.
Я весьма долгое время был сторонником Вашей позиции, а-ля "эволюционный процесс", "естественность", "мир -- сложная система" и т.д. И сам, в общем-то, недолюбливал конспирологов.
Мне кажется, что конспирология отражает самые естественные процессы общественного становления, особенно свойственные для нынешнего этапа развития цивилизации. Многое описано в психологии, например, психологии малых групп, детской психологии, социальной психологии... Всё самое значительное, что происходило и происходит в мире, является следствием активности некоторых свободно объединяющихся путём так сказать устного договора и на основе доверия друг другу людей. Ну, заговор же, в чистом виде, иначе просто и не назовёшь!..
Ну, чем более высок интеллект, более сильна аффективная его часть, тем более изощрённы игры. А кто в своё время с куклами почти не играл, играет всю жизнь с живыми куклами (первый ребёнок, к сожалению, далеко не всегда = последняя кукла). При этом я не склонен преувеличивать влияние кукловодов, играющих роли богов. У нас в этой роли в основном методологи. Между прочим, их лиц в ящике никто не видит. И у американцев есть подобные игроки, да и не только у них. Это, так сказать одна из тенденций. И её в основном и описывает герой ролика.
Возможно, кое-где Андрей Ильич и перегибает палку, но в целом его видение мне кажется весьма адекватным. Развитие объективых закономерностей начало сменяться волею отдельных субъектов уже в середине ХХ века. Мир становится более глобализирован, история более управляемой, будущее более проектируемым. Об этом ведь многие писали и пишут, и открытия тут нет.
Вопрос в том, как в той или иной ситуации выделить действие субъекта. Вычленить элемент управляемости, исключить случайность и стихийность. Фурсов ведь специалист по глобалистике, он учёный, который занимается мир-системным анализом. Ведь Вы согласны, что это не случайно: деиндутриализация, зелёные движения, накачка ИТ отрасли деньгами, остановка НТП, сворачивание сверхпроектов и т.д. Обывателям достаётся лишь "самое простое объясление", приправленное словечками типа: естественный ход вещей, рациональное поведение агентов рынка, закономерная эволюция и т.д.
С музыкой не всё так просто. Смена направлений заставляет задуматься. Особенно от интеллектуального прогрессив-рока к музыке 80-х. Музыкальные лейблы имеют свои рычаги на музыкантов и могут диктовать свою политику.
Но кто отвечает? Музыканты? Так лишь у немногих есть свобода выбора, в основном всё рашает лейбл.
Отчасти Вы правы, музыкальные предпочтения формируются экономической ситуацией, т.е. раскручивают попсу, понятную каждому идиоту. Потому что такую музыку можно продать ВСЕМ.
Но кто именно становится кумиром решают не люди, а СМИ, на кого они направляют свои прожекторы. Вот тут и можно усмотреть заказ свыше. Как например история с Битлз http://dm-kalashnikov.livejournal.com/258256.html
С музыкой характерный момент по поводу бита. Тогда же когда типа рок-н-ролл сменился на диско. В то же время развивался вполне себе реактивный панк и совсем уж спокойные регги.
"Распил" вообще за гранью моего понимания.
Reply
(The comment has been removed)
На кургиняна он вовсе не похож, Вам явно показалось. Кургинян далёк от науки, в отличие от.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Именно поэтому у них на службе фабрики мысли.
Reply
Вопрос в том, как в той или иной ситуации выделить действие субъекта. Вычленить элемент управляемости, исключить случайность и стихийность. Фурсов ведь специалист по глобалистике, он учёный, который занимается мир-системным анализом.
Ведь Вы согласны, что это не случайно: деиндутриализация, зелёные движения, накачка ИТ отрасли деньгами, остановка НТП, сворачивание сверхпроектов и т.д.
Обывателям достаётся лишь "самое простое объясление", приправленное словечками типа: естественный ход вещей, рациональное поведение агентов рынка, закономерная эволюция и т.д.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Отчасти Вы правы, музыкальные предпочтения формируются экономической ситуацией, т.е. раскручивают попсу, понятную каждому идиоту. Потому что такую музыку можно продать ВСЕМ.
Но кто именно становится кумиром решают не люди, а СМИ, на кого они направляют свои прожекторы. Вот тут и можно усмотреть заказ свыше. Как например история с Битлз http://dm-kalashnikov.livejournal.com/258256.html
Reply
Leave a comment