Где больше запойных алкоголиков - среди пассажиров троллейбуса или среди автовладельцев? Ответ известен. И не только потому, что за рулём пить нельзя. Но и потому, что машиной надо заниматься, на неё надо тратиться, она требует ухода и заботы - а всё это несовместимо не только с алкоголизмом, но и с теми настроениями, которые к алкоголизму приводят. В результате именно автовладельцы - самая активная и дееспособная часть населения нашей страны. Недавние события во Владивостоке показали, что они же - ещё и политическая сила, причём, в отличие от той же либеральной оппозиции, оторванностью от родной почвы отнюдь не страдающая.
То же самое действие оказывают и все остальные личные, вещные блага. Само их наличие поддерживает человека в форме. Пока человек бреется и надевает белую рубашку, он ещё на что-то надеется и как-то себя уважает. Но для этого нужно, чтобы у него была белая рубашка, которую хотелось бы надеть. Рубашка, а не парк с фонтаном. В котором он в конце концов и захлебнётся по пьяному делу.
Но и это ещё не всё. Стоит вспомнить о том, что ценность общественных благ воспринимается только через призму благ личных, и никак иначе.
Известно, что настоящее понимание того, зачем нужны хорошие дороги - не мечтательное, а прагматическое - возникает после личного знакомства с состоянием дорожного покрытия после первой поездки на своей личной машине, когда каждую выбоину понимаешь не просто как мелкую неприятность, а как то, что портит твою вещь. Точно так же, человек в дорогих брюках кровно заинтересован в том, чтобы улица была чистой - ведь он может споткнуться, а вот нищему в лохмотьях даже куча дерьма на тротуаре не страшна. И так во всём: люди, владеющие личными благами, начинают высоко ценить блага общественные, а те, у кого их нет, не ценят и общественных благ. Им просто нечем их ценить.
Константин Крылов: Бедность как порок