Друг из МВД объяснил, чего мне следовало добиться от районной милиции. Сотрудники РОВД должны были возбудить уголовное дело и, самое важное, открыть следственные действия, что означало выделение финансирования.
Анализ телефонных звонков в районе храма в период ночи с 7 на 8 января, а также в предшествующие дни, бензин на авто, рабочее время оперуполномоченных и следователей - все это требовало выделения финансирования. Не выделят денег - уголовное дело не сдвинется с места.
Приехал бывший настоятель, мы сели на его бусик, тот самый, аварийный, поехали в райцентр Берислав. И. М. потребовал у меня половину расходов на бензин, его не интересовало, что настоятель - благочинный, деньги мне не дают и я уже третью неделю живу на небольшие сбережения от монастырской зарплаты.
Жизнь складывается из мелочей, которые ежедневно выводят из себя, соблазняют на осуждение, раздражение и целый букет страстей. Если б не благодать священства вкупе с молитвами духовного отца, я мог бы наломать дров где угодно, вот, хотя бы, в РОВД, и когда угодно - на богослужении, в общении с собратьями.
Чувствовал себя между молотом и наковальней: с одной стороны отец благочинный, с другой - бывший настоятель. Приходится выслушивать их претензии друг к другу, и возразить-то мне нечего: в сане чуть более полугода, на приход только-только прибыл, а уже тати за святынями пришли, и кого винить, ведь причину привык искать в себе, в своих грехах.
В милиции мы с И. М. отдали свои кнопочные телефоны, их разобрали, написали номера, что должно было помочь в отсечении лишних сигналов при трассировании мобильной связи в районе храма накануне похощения. Распрощался с батюшкой, поблагодарил его за содействие следствию и пошел через весь город к благочинному.
-Это старый настоятель. С сыном. Основная версия. Будем работать, пока непонятно, кто мог пролезть в окно, - отец А. включил громкую связь, мы слушали версию о вероятных похитителях начальника РОВД, подполковника Л.
-Слышал? - оглянулся на меня благочинный, выключив телефон.
-В голове не умещается. Не может быть…
Ужасную несусветную версию руководства милиции я отложил в дальний уголок мозга и занялся продвижением уголовного дела. Опер заявил мне, что на похищенные иконы нет чека с магазина, они являются старинными произведениями искусства, потому нельзя определить их ценность. Пришлось проконсультироваться с киевскими друзьями. При следующей встрече с милицейским чином я вручил ему справку, скрепленную собственной подписью и печатью прихода. Обошелся без всяких экспертиз, на которые необходимо потратить кучу денег и времени, причем ехать придется в тот же Киев или в Одессу.
В документе заявлялась стоимость похищенных икон: две, предположительно конца XIX - начала XX веков оценивались в 20 000 гривен каждая, третья, дореволюционная, литография, в 2 000 гривен, еще две, недавнего письма, по 400 гривен. Итого: 42 800 грн.
Следователи вынесли постановление об открытии следственных действий, а значит, пойдет финансирование. Появилась надежда, что иконы и похитителей будут искать!
Между прочим, подобные похищения икон произошли в соседних районах, где также сменились настоятели. В селе Г. взяли Евангелие и немного денег. В Н. пропали ценные иконы, которые даже значились в госреестре культурного наследия по Херсонской области.
По Н. множество деталей совпадали: храм старинный, построен в конце XIX века, новый настоятель, взяли несколько старинных икон, разбросали по полу киоты, в алтаре сдернули покрывало Евангелия, оставили открытыми дверцы жертвенника. Единственное существенное отличие состояло в способе проникновения - у соседей взломали замки на дверях.
Благодаря совету из Киева мы заставили милицию проводить следственные действия, но в других приходах дела постарались поскорее закрыть ввиду их бесперспективности. Как признавался мне настоятель прихода в Н., в милиции его обманули: предложили подписать бумагу, согласно которой он не возражал против прекращения следственных действий, якобы, уголовное дело не закрывается, мы ищем, целыми днями мониторим преступников и потрошим агентуру на предмет сбыта краденых святынь.
Совсем скоро, 17 января, я получил долгожданный указ на настоятельство. Но ожидаемой радости не было: чувствовал себя раненым бойцом в осажденной промерзшей крепости, ожидая со всех сторон подкопа, предательства, обмана.
Пришли крещенский сочельник и Богоявление. Нас звали в гости с крестом и святой водой - Великой агиасмой. Мы не пропускали вечерних богослужений в обоих храмах, главном качкаровском и малом мыловском. Молитва, причащение Святых Христовых Таин, круговерть встреч в школах, сельсоветах, детсадах, жилищах, магазинах - все это выветрило остроту скорби. И правда, мы христиане, полагаемся во всем на Промысл Божий.
Христос не оставит. Господь управит!