Эстетика Корчинского. И немного этики

Jan 23, 2014 12:24

В конце 90-х вышла немаленьким тиражом книга "Війна в натовпі". На обложке обозначен один автор - Дм. Корчинский, в прошлом лидер УНС (забыл, что оно такое, просто в памяти всплыло), УНСО, один из руководителей УНА, еще каких-то ситуационных политических комитетов. Правда, в самой книжице приводятся огроменные фрагменты других авторов, вроде Славка Артеменко, потому ее корректнее называть коллективными воспоминаниями террористов.

В книжице воспевается насилие и эстетика разрушения, откровенно повествуется о боевых похождениях ее авторов-героев в Приднестровье, Чечне, Абхазии и даже в непризнанном Курдистане. Идеал Корчинского - долгожданное уничтожение Александрийской библиотеки. Стало быть, и нынешнее варварство поставило задачу уничтожить библиотеку имени Вернадского, музей имени Шевченко (кто не в курсе, находится на Грушевского как раз напротив входа на стадион "Динамо"), а также университет святого Владимира, ой, простите, имени того же Тараса Шевченко.

Вспоминаю Корчинского. Всегда спокойный, деловой, целеустремленный. Я с его командой пересекался в Киеве (естественно, на Грушевского, точнее, Музейный переулок, штаб Руха и других революционных организаций), и во Львове. Они тогда ехали в Прагу на встречу с католической молодежью. Да и сами католики или атеисты, по преимуществу (Виктор Мельник, например). У Корчинского и корни революционные, его прапрадед (пращур, одним словом), принимал участие в польском мятеже 1830 г., выселен из польских областей в российскую глубинку.

Но откуда, спросите, такая эстетика? Не знаю, чужая душа - потемки. Помню только, насколько молодежное крыло УНА активно изучало философию Ницше, идеологию Донцова, да и Адольфа Гитлера, ну и сами ребята выдавали "философские" тексты.

инославие, религия антихриста

Previous post Next post
Up