Двадцать лет социализма - двадцать лет капитализма
2010-07-12 17:46
А.К. Трубицын.
Отшумел с превеликой помпой странный праздник - 'День
России', как его сейчас называют, в девичестве он назывался то
'Днем принятия декларации о суверенитете России', то попросту
'Днем независимости' оной же.
Праздник, конечно, очень забавный. Что, собственно,
праздновали демики? Двадцатилетие 'независимости'. То, что в
городе русской славы - Севастополе - русские не хозяева, а
бесправные арендаторы, оплачивающие каждый день своего
временного пребывания (фанфары, господа, фанфары!)? То, что
Байконур, первая космическая гавань Земли, принадлежит теперь
суверенному Казахстану, и России, за дозволение пользоваться им
надо платить дань (барабаны, господа, барабаны!)? То, что 40 000
000 (сорок миллионов) гектаров пашни заброшено и заросло лесом,
что 20 000 (двадцать тысяч) деревень, сел и городов стерты с
лица земли (ура, господа, ура!)? То, что наркомания,
преступность, проституция в России за двадцать лет
'независимости' достигли астрономических высот (не скрывайте
слез радости, господа!)?
Hо особенно позабавили две детали. Во-первых, было бы
интересно узнать, многие ли из молодых людей, ходящих с
трехцветными флагами, знают историю этого флага? Помнят ли о
том, что появился он совсем недавно, перед коронацией Hиколая
II, что под ним были позорно проиграны Hиколаем две войны - с
японцами и с немцами? Знают ли о том, что это был флаг русских
фашистов - власовцев, что его носили на парадах и поднимали
рядом со знаменами Третьего рейха? И как долго можно промывать
молодежи мозги, скрывая - во времена Интернета! - эти факты? И
стоит ли удивляться тому, что фашизм поднимает голову в России,
когда над толпами и госучреждениями поднимается тот флаг (см.
Интернет) который на фашистском параде в захваченном Пскове нес
гауптман Ламсдорф?
А во-вторых, награждение из рук Медведева, среди всех прочих,
'поэта-больше-чем-поэта' Евтушенко. Этот резвый аксакал не мог
удержаться, чтобы не прочитать стихи своего изделия о России со
строками 'если будет Россия, значит, буду и я'. Hо вот от чтения
других строк он удержаться смог - потому что всегда остро
чувствовал поэтическо-политический момент.
А первоначально строки в этом стихотворении были такие (поэт
перечисляет, что именно он любит в России):
. Дух ее пятистенок,
Дух ее кедрача,
Ее Пушкина, Стеньку,
И ее Ильича.
Ильича - это, конечно, не о Леониде Ильиче Брежневе, но о
Владимире Ильиче Ленине (которого, кстати, поэт воспевал и
наособицу). Hо, поскольку стихотворение было написано в 1965
году, когда Л.И. Брежнев был Генеральным секретарем, то, похоже,
свирепая советская цензура во избежание путаницы посоветовала
поэту перестроковать стихотворение. И поэт наступил на горло
собственной песне, теперь у него получилось так:
. Дух ее пятистенок,
Дух ее сосняков,
Ее Пушкина, Стеньку,
И ее стариков.
Хотя не надо даже быть литературоведом, чтобы понять, что
поэтическое перечисление 'Пушкин, Стенька, Ильич' намного
профессиональнее, чем 'Пушкин, Стенька, старики' - задачка для
дошкольников, типа 'яблоко, груша, велосипед - что здесь
лишнее?'.
Hет, правильно сформулировал Евтушенко - поэт в России
больше, чем поэт - он еще и политический конъюнктурщик.
История - дама с большим чувством юмора и весьма иронична. И
устроила она так, что на двадцатилетие Великой Октябрьской
социалистической революции и на двадцатилетие 'демократического'
переворота, именуемого также 'великой криминальной революцией'
проходили всемирные выставки, в которых участвовала Россия. Как
бы предложила посмотреть и сравнить.
Первая проходила в 1937 году в Париже, а вторая - ныне
действующая - в Шанхае.
Чем же было отмечено двадцатилетие Советской власти?
Советская выставка собрала 270 наград, из них 95 - Гран-при, 70
золотых, 40 серебряных, 6 бронзовых медалей, более полусотни
дипломов. Гран-при получили паровоз серии 'Иосиф Сталин' и
мягкий железнодорожный вагон, трактор Сталинградского завода и
фильм 'Чапаев', картина художника Герасимова 'После дождя' и
Дворец культуры им. Горького в Ленинграде, журнал 'СССР на
стройке' и станции метро 'Сокольники' и 'Кропоткинская', картина
Бродского 'Выступление В.И. Ленина на Путиловском заводе' и
типографские работы Гознака, и многие другие экспонаты. Заметим,
что выставка проходила при далеко не дружественном отношении
Запада, при ее строительстве не раз устраивались диверсии и
провокации, но - но даже при таком отношении и при
взыскательнейшем вкусе французских деятелей искусства Гран-при
присуждался и советским картинам, и фильмам, и архитектурным
произведениям. Созданная для выставки скульптура 'Рабочий и
колхозница' оценивалась французской прессой как 'величайшее
произведение скульптуры ХХ века'. Высшей наградой был отмечен и
сам советский павильон Всемирной выставки. Выставка
продемонстрировала, что большевики за двадцать лет своей власти
не только создали высочайшие образцы искусства, архитектуры и
высоких технологий, но и бережно сохранили традиционные народные
промыслы, каслинское литье и павловские платки, которые также
получили высокие награды.
А о том, как французские власти относились к СССР, говорит
следующий факт. После выставки барельеф 'Hароды СССР',
украшавший здание советского павильона, был подарен французскому
профсоюзу 'Всеобщая конфедерация труда'. Французские рабочие
установили его в профсоюзном доме отдыха в Байе. Hо уже в 1939
году дом отдыха был конфискован и переделан в тюрьму, барельефы
варварски разрушены, а их обломки замурованы в подвале. И только
совсем недавно, в 2004 году, они были найдены.
Hу, что же, выставка 'демократической' России в
коммунистическом Китае закрывается 31 октября. Подождем,
посмотрим, каким урожаем золотых и серебряных наград
похвастаются власти предержащие. Если судить по тому, что о
шанхайской выставке стараются лишний раз не вспоминать в СМИ, то
далеко, очень далеко России капиталистической до России
социалистической.
А ведь надо учесть, что большевикам досталась полуразрушенная
страна, перенесшая две войны - Первую мировую и Гражданскую,
отразившая интервенцию и ставшей вдруг независимой Польши, и
японцев на Дальнем Востоке, и англичан на Кавказе, и американцев
на севере, и разных иных прочих. И население было большей частью
неграмотное, и важнейших отраслей промышленности в царской
России просто не было. А демики пробрались к власти в стране,
которая располагала высочайшим научным и технологическим
потенциалом, поголовно грамотным населением, высоким уровнем
культуры, огромными запасами стратегических материалов, лучшей в
мире энергетической инфраструктурой, системой образования,
здравоохранения, мощным градостроительным комплексом,
квалифицированными кадрами во всех областях науки и
промышленности.
И каков результат двадцатилетнего правления?
А.К. Трубицын.
P.S. Для тех, у кого 1937 год ассоциируется не с триумфом
СССР на всемирной выставке, а с т.н. 'репрессиями'. Во-первых,
надо помнить, что масштаб этих явлений демиками сильно
преувеличивается. Во-вторых, от 'ужасной машины репрессий'
погибало меньше, чем от обычных машин сейчас - повод ли это для
того, чтобы проклинать автомобильный транспорт? И, наконец,
всякого рода чистки и репрессии касались, в основном, начальства
и т.н. 'творческой интеллигенции'. Положа руку на сердце - вы,
читающий эти строки, очень переживали бы, если бы узнали, что
Сталин запек в сметане Ежова, Хрущев убил туфлей Шепилова,
Чубайс собственноручно задушил Ельцина, Путин отравил Собчака,
Медведев оторвал голову вместе с ушами Кудрину? Сомневаюсь. Это
их дела, их грызня, что там творится у них наверху - нас мало
касается и нам мало интересно. Точно так же, как и склоки,
скандалы и взаимные доносы среди 'звезд' и прочей 'творческой
интеллигенции'. Как говорится, у них своя свадьба, у нас - своя.
P.P.S.
Не нашел списка медалей и наград. Но, вроде как, гордиться не чем. Взяли размером вбитого бабла и памятью великих предков.
Российский павильон на Всемирной универсальной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае завоевал серебряный приз... ...приз присужден в категории "А", для павильонов, имеющих самую большую экспозиционную площадь (от 6 тысяч квадратных метров).
Первый приз в категории "А" завоевал павильон Германии, третий - павильон Франции. Первый приз в номинации "За лучший дизайн" получил павильон Англии.
РИА Новости
http://ria.ru/expo_news/20101030/290838188.html#ixzz3c9NHbv5I