Новость о завершении следственных действий в отношении Леонида Кучмы и передаче материалов дела на ознакомление подозреваемому заметно снизила интерес Интернет-аудитории, а также широкой общественности в целом к расследованию убийства Георгия Гонгадзе. Люди увлечены провокациями режима Януковича в виде красных полотнищ на государственных учреждениях. Экс-президент уехал пить «за Победу» в Россию. Обещал вернуться.
Самое время незаметно, тихонечко так делать то, о чём можно будет потом не жалеть.
Потому что никто или почти никто не заметит.
Например, выпустить из-под стражи лицо, самым прямым образом причастное к осуществлению физического устранения Георгия Гонгадзе. Естественно, не своей собственной инициативе.
Но не только причастное, а и очень сильно помогшее подчинённым Рината Кузьмина побыстрее отправить Кучму за решётку. Установить истину или, наоборот, правильно запутать следы. Это зависит от того какие цели на самом деле преследует уважаемый заместитель генерального прокурора Украины, столь уверенно взявшего в оборот бывшего главу государства.
27 апреля 2011 года стало известно о том, что Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел прямо в зале суда выпустил на свободу гражданина Леонида Михайленко, члена скандально известной банды оборотней Игоря Гончарова. Бывшего майора милиции, одного из тех, кто в 90-ых гг. безнаказанно похищал людей и не дожидаясь выкупа лишал их жизни.
Ещё в 2010 году он мог сесть на долгих восемь лет. Таковым был приговор Киевского апелляционного суда.
Дело «банды Гончарова» рассматривалось в суде долгих пять лет. После того как 26 апреля 2006 году Михайлено (так же как и Алексей Пукач, стоит отметить) был доставлен из США в сопровождении сотрудников украинских спецслужб и начал активно сотрудничать со следствием. Не исключено, что получив почти оправдательный приговор майор снова скроется за океаном.
Непосредственно Гончаров до суда не дожил. 3 августа 2003 году он гибнет в СИЗО «при странных обстоятельствах», как писали тогда журналисты.
Наиболее разговорчивым оказался Михайленко. Именно поэтому вопрос о пожизненном заключении в отношении его никогда не рассматривался. 13 доказанных убийств и вину за нарушение 15 статей Уголовного кодекса Украины распределили между менее разговорчивыми. О том, что Михайленко был «наиболее разговорчивым» нам известно от соответствующих источников в правоохранительных органах. Наружу идёт информация о другом разговорчивом - свидетеле-обвиняемом (теперь уже осуждённом) Юрии Нестерове, боевом товарище Михайленко. Находящаяся недалеко от Рината Кузьмина и ещё от одного Рената... Ахметова газета «Сегодня»
именует Нестерова «единственным из членов банды, сотрудничавший со следствием». Однако, имеющиеся у нас сведения и нехитрый анализ общего хода событий говорят об обратном.
Нестеров получил четыре года лишения свободы.
Михайленко дали пять, но с оговоркой «сократить срок содержания под стражей до реально отбытого в следственном изоляторе». Засчитали всё намотанное с 2006 года. Без лишения свободы как такового.
Чем же столь обязан Высший специализированный суд почти никому не известному майору МВД, пять лет скрывавшегося в Штатах и ещё пять ожидавшего внезапного начала-и-тут-же-окончания следствия в отношении Леонида Кучмы?
Дабы не быть заподозренными в искажении фактов, вернёмся к открытым источникам.
4 июля 2006 года «Комсомольская правда в Украине» со ссылкой на собственный источник куда большее внимание
уделила показаниям Михайленко, а не Нестерова или кого-то иного. «Один из обвиняемых по делу «оборотней» Леонид Михайлено начал давать показания, которые могут подтвердить версию убийства водителя автобазы Верховной рады Александра Скляра и старшего прапорщика управления Госохраны Павла Потеряйко, работавших на тогдашнего спикера парламента Ивана Плюща», - писала «Комсомолка» (в подаче УНИАНа).
Из материала следовало, что Склыра люди Гончарова устранили за компанию, отравив на шашлыках в Гидропарке. Основной мишенью «оборотней» был Потеряйко.
В роли заказчика летом 2001 года выступил некий «заинтересованный политик».
О прапорщике Потеряйко сообщается две детали:
1) «работал вместе с Николаем Мельниченко и принимал непосредственное участие в записях разговоров в кабинете тогдашнего президента Украины Леонида Кучмы»
И при этом не эвакуированного в Западную Европу группой генерала Радченко совместно с ЦРУ
вместе с писавшими Кучму офицерами СБУ Николаем Мельниченко, Владимиром Цвилем и Александром Савченко. 2) имел в группе Радченко-Мельниченко высокий уровень допуска в информации внутреннего пользования.
«Соответственно - он знал имена тех, кто стоял за Н.Мельниченко, и мог об этом рассказать», - цитирует издание слова своего источника» (конец цитаты).
Со стороны авторов «Комсомолки» летом 2001 года всё выглядело достаточно логично: охранка Кучмы вышла на след чудом оставшегося в Украине сообщника Мельниченко и решает во чтобы то ни стало его ликвидировать. Но почему именно ликвидировать, а не задержать по обвинению в госизмене, тому самому по которому было возбуждено уголовное дело в отношении самого Мельниченко? Получилось бы замечательное разоблачение в духе Сергея Сторожука или Вячеслава Пиховшека. Что это за «заинтересованный политик», который прекрасно знал оставшуюся в Украине законспирированную агентуру Мельниченко-Радченко-ЦРУ и при этом «тех, кто стоял за Н.Мельниченко»? Может быть это он и «стоял за Н.Мельниченко»?
В таком случае заказчик Кучмы, а может быть Гонгадзе, спустя почти год со дня исчезновения находился в Украине. Причём настолько уверенно, что дабы спрятать свои следы мог позволить себе новые жертвы. При этом напрямую отдавая распоряжения Игорю Гончарову и его ментам. Плюс снабжая киллеров любым количеством безотказного яда (первую дозу Гончаров испытал на одном из своих братков, Александре Тутченко).
Кто же этот некто?
Близкий к российскому ГРУ милицейский генерал Эдуард Фере, скрывшейся после в солнечном Израиле?
Или опять-таки генерал армии Владимир Радченко, химик-технолог по специальности? На момент гибели Потеряйко он повторно возглавил СБ Украины, и имел более чем достаточно полномочий по зачистке следов прослушивания кабинета №1 в стране.
Источник «Комсомолки» (или сама газета, но уже его устами) в 2006 году обрезала эти страшные подозрения:
«...Следствие пока не располагает весомыми доказательствами того, что «заинтересованный политик» являлся одним из организаторов прослушивания кабинета президента».
Как мы уже писали ранее именно на Радченко сходятся все гражданские концы в «кассетном скандале». Военные - на генерал-лейтенанте ГУР Владимире Литовченко.
Если учитывать, что в деле дискредитации Кучмы отдельно были разведены боевая и разведывательная часть, то тогда нет никаких противоречий. Аппарат курировал «белый воротничок» Радченко, оперативные мероприятия - Литовченко через Фере. Про запас действовал контрольный канал подотчётности Фере - генерал Суриков в Москве.
Литвин до подобных высот не доходил. Звание не позволяло.
Общее руководство (и общего руководителя) стоит искать там же, где и учредителей корпорации Far West, LLC. То есть заграницей, на Западе.
Связь завершения расследования по Кучме и чудесного избавления Михайленко неоспорима.
Первое событие случилось 26 апреля 2011 года, второе - на день позже.
И в том, что освобождённый в первую очередь помогал получать необходимые сведения в отношении Кучмы, Пукача и Литвина, тоже сомневаться не приходится. ГПУ сейчас работает в одном, чётко заданном направлении. Требуется не беспристрастность, а согласованность с политическим заказом и ранее озвученными версиями.
Больше всего настораживает другое. Отпущен далеко не последний член банды отъявленных убийц, работавших на верхушку украинской политики. Именно убийц, а не радиолюбителей или коллекционеров импортных диктофонов.
И если устранение Гонгадзе тоже входило в международную спецоперацию «Кучмагейт» (иначе, в чём же тогда сила «плёнок Мельниченко»), и всё происходящее было заранее спланировано, а не совершалось спонтанно, под горячую руку, то тогда возникают очень серьёзные опасения. Тех ли ребят осудили в качестве убийц Гонгадзе?
Слишком резко подчинённые Пукача меняли свои показания, и слишком велико недоверие к ним со стороны матери погибшего журналиста. Будем считать, что погибшего. Хотя ни одному нормальному человеку, кроме разве что не брезгующих ничем политтехнологов, этого естественно никогда по-настоящему не хотелось.
Незаконная слежка, внешнее наблюдение - да.
Но зверское, профессионально совершённое не убийство... расчленение - неужели тоже да?
Почему ключевые лица в деле уже не политического, а уголовного преследования Кучмы (мы имеем в виду Пукача и Михайленко) были эвакуированы в США, и снова вовлекались в игру только после вступления в силу новых политических договорённостей?
Не ушёл ли настоящий убийца Гонгадзе вместе с настоящими организаторами и заказчиком от правосудия?
Тихо и незаметно.
«Крыша» у Михайленко действительно серьёзная. Не зависящая от цветов власти, партийности главы МВД и лозунгов на Майдане.
Посерьёзнее, чем у остальных членов банды, либо же покойного Гончарова.
Как упоминалось выше, в итоге он освобождён и может снова вернуться в США, а специально внедрённый в банду сотрудник МВД, «самый разговорчивый» но без «крыши» Юрий Нестеров - сядет. И на догло.
При том, что начиная с 2006 года органы прокуратуры требовали для Нестерова за успешно проделанную работу по всему комплексу оперативно-розыскных мероприятий условно-досрочного освобождения. Не помогло, в результате всего посадили. На четыре года (пять назад хотели на шесть).
Правой руке Гончарова, можно сказать идеологу преступной группировки Михайленко ещё пять лет назад Киевский апелляционный суд выносил в качестве наказания как организатору по доказанным эпизодам срок
в два раза меньше, чем любому из исполнителей. Дмытро ДОБРЫЙ
dm_dobriy,
UAINFO