"Добраться до Питера", или "Мой первый автостоп"

Jun 19, 2009 03:33

   В ночь с 7 на 8 июня мне нужно было ехать по архивным делам в Петербург. Как гражданин законопослушный и ответственный я заранее приобрёл билет на поезд, который отправлялся в 01.50 с Ленинградского вокзала. Время отправления для меня было несколько необычным: никогда не уезжал на поезде настолько поздно, что в случае опоздания на оный лишался бы шанса благополучно вернутся на место дислокации. Перед уходом из общаги даже пошутил на тему того, что же делать, если, перефразируя Егора Летова, "хороший поезд уедет без нас". В каждой шутке, как говорится ...

    Я не знаю откуда и почему, но когда я спустился в метро у меня возникла уверенная мысль, что ехать мне нужно непременно до станции метро Белорусская ... Даже сейчас этого не понимаю, но это было не самое неудачное стечение обстоятельств.

Перейдя с Серпуховской на Добрынинскую, я благополучно просидел в поезде в нужном мне направлении минут пять, после чего по говорилке объявили: "По техническим причинам поезд дальше не идёт, пользуйтесь соседней линией". То есть одна сторона кольцевой просто стала. Но тем кольцевая и хороша, что до нужной станции можно добраться в любом направлении.

Не долго думая и оставляя за спиной ещё сомневающихся пассажиров, выхожу из поезда и сажусь на соседнюю линию. Во время поездки я читал интереснейшую книгу, и информация о том, до какой же станции мне ехать, у меня в мозгу так ни разу и не перезагрузилась. Перелистывая страницы, благополучно проезжаю Комсомольскую. Выхожу на Белорусской и сразу же понимаю, что "что-то не то". Осознание своего глупого положения не заставило себя долго ждать. Но и это было не самое страшное, так как я выехал заранее и на поезд вполне ещё успевал. И непременно бы успел, если бы, как вы помните, обратная линия ветки не остановилась ...

Удивительное бешенство испытываешь, когда в полвторого ночи стоишь в двух станциях от вокзала и до отправления поезда есть ещё целых 20 минут, а поезда нет ... Поезда нет 5 минут ... Поезда нет 10 минут ... 15 ... Когда поезда не было уже 20 минут, товарищ милиционер подошёл ко мне и попросил "на выход", так как станция закрывалась и больше поездов не предвиделось.

В то время как мой поезд на железнодорожном вокзале начал набирать ход на Петербург, я ехал по эскалатору на Белорусской и материл и Московский метрополитен, и, в первую очередь, себя. Цитировать, пожалуй, не стану...

Оказавшись на улице в центре Москвы в 2 часа ночи, я начал думать над тем, что же делать дальше. Ехать назад в общагу? Деньги я тратить не мог, а ехать через центр на другой конец Москвы представилось мне перспективой не бесплатной. Погулять до открытия метро по ночной Москве? Даже без многокилограмогого рюкзака мне в тот момент этого совсем не хотелось.

Здесь стоит отметить тот факт, что буквально недели за две до того я имел удовольствие прочитать две маленькие, но очень содержательные книги Антона Кротова о технике перевоза себя любимого автостопом. Сам я раньше автостопом не ездил ни разу. И всё выглядело так, словно обстоятельства решили меня проверить. Злой и обиженный я подумал: "Ну что ж! На Питер, так на Питер!"

Антон советует начинать испытывать свои автостопные способности сперва на расстоянях не более 100 км в одну сторону в светлое время суток. Передо мной же чётко обозначились ночные 700 км. Самое хреновое, что было уже 2 часа ночи, когда автомобильный поток начинает резко иссякать, а все правильные дальнобойщики либо спят, либо уже давно выехали из крупных городов.

Попытка поймать первую попутку рядом с Белорусским вокзалом утонула в веренице бомбил. После машины пятнадцатой я понял, что дело это совсем не благодарное. Пришлось километра два-три пройти пешком, чтобы выйти хотя бы за пределы третьего транспортного кольца. Ну, и началось: "Подбросьте в сторону Питера, пожалуйста! Без денег!"

На первой машине я выехал за МКАД. На второй меня довезли до поворота на Зеленоград. При этом водитель поделился со мной информацией, что автостопщики в основном одевают в дорогу поверх одежды жёлтые или оранжевые жилеты. Покинув его уютное авто и тщательно в соответствии с предписаниями Кротова выбирая позицию для стопа, я прошёл на освещённую часть дороги. И тут вспомнил, что под моей чёрной кофтой, в которой я отправился в путь, у меня имеется самая настоящая жёлтая футболка! Моросящий дождь ни на миг не заставил меня усомниться в необходимости переодеваться здесь и сейчас!

Через некоторое время передо мной остановилось авто, которое, как мне в тот момент показалось, и без меня уже было набито людьми. В машине же помимо водителя-узбека (или таджика, или киргиза) оказались два автостопщика с двумя здоровыми рюкзаками. Получив от них комплимент, что несмотря на мой первый автостоп я похож на закоренелого автостопщика гораздо больше, чем они, мы проехали вместе пару десятков километров, после чего благополучно распростились на трассе.

Добравшись до Клина часам к 5 утра, я уныло простоял там с уже отсыхавшей от голосования рукой целых полтора часа. Не нравится мне город Клин.

Из Клина на старой "Волге" подбросили до Твери, и уже там наконец-то меня подобрал дальнобойщик, который ехал прямо до Питера. Пусть медленнее, чем легковые авто, пусть с двумя остановками на чай и на обед, но всё же он ехал уже "до места". К тому времени я не спал уже многим более суток. И хоть саму ночь, будучи "на нервах", я провёл довольно бодро, и хоть даже с водителем вроде бы завязался у нас разговор, я понимал, что ближе к вечеру мне даже спички в глазах не помогут. Так и случилось. Последние часа три пути я безуспешно боролся с надвигающимся туманом резиновой дрёмы. И только возглас "Просыпайся,студент! Питер!" снова вернул меня в бодрое состояние.

Итого, до Питера я добрался за 15 часов. Для опытных автостопщиков это совсем не повод для гордости. Для меня же главное, что всё-таки добрался (причём, высадили сразу у питерского метро). Пусть с мокрыми ногами, пусть с пустым животом, но без потерь и в приподнятом настроении. Больше всего меня порадовало то, что дорога от Москвы до Питера - есть прямая, на которой трудно заблудиться. Дело в том, что из-за непредвиденности поездки карты у меня с собой не было, а на авто я в Питер ещё никогда до этого не ездил. Но, как говорится, всё бывает в первый раз!

П.С.: Во время поездки дальнобойщик, который довёз меня сразу до Питера, подарил мне два календарика с логотипом фирмы, на которую он работает. Я чувствовал, что непременно должен сделать какой-то реципроктный отдар, но, собирая перед поездкой рюкзак, ничего такого, чего можно было бы без сожаления лишиться, туда не положил. Пришлось подарить книгу про завоевание испанскими конкистадорами Америки и первые волны латиноамериканской борьбы за независимость. Надеюсь, она ему пригодится =))

полевой дневник, СПб

Previous post Next post
Up