Сегодня памятная дата для любого ребенка 1990х - исполнился 81 год режиссеру любимых фильмов нашего детства и юношества Паулю Верхувену. Ведь все мы с упоением смотрели «
Робокопа», «
Основной инстинкт», «
Вспомнить все», «Звездный десант» «
Плоть + Кровь» и «
Шоугелз». Кто-то из нас, став постарше, открыл для себя иного Пауля Верхувена - режиссера
(
Read more... )
Вот. Я бы даже больше сказал. Режиссер не справился с тем, чтобы гармонично совместить двух маньяков в одном сюжете. Доктор Лектор задавил авторитетом и всем прочим своего молодого и менее яркого коллегу, и тот стал в итоге каким-то проходным персонажем.
"Эх, а если бы он согласился, то фильм заиграл всеми цветами радуги ехидного голландца, включая стеб над США, кастинг известных актеров на самые неожиданные роли (вспомните Кайла Маклахлана в «Шоугелз»), социальный комментарий и прочие любимые атрибуты нашего хулигана"
И это было бы именно то, что надо, потому что при экранизации яркого, сатирического и гротескного романа Харриса оттуда выбросили самое главное, его дух, и все стало скучным и в ряде случаев непонятным. Например, почему работать с опасным маньяком посылают желторотого стажера? В романе объясняется, начальник говорит героине: "понимаешь, у нас тут половину агентов сократили, работать некому, придется послать тебя".
А встреча героини в доктором Лектором начинается с того, что тот закатывает скандал, потому что администрация больницы обещала подписать его на психиатрический журнал, деньги взяла, а подписку не оформила, зажилила маньяковские доллары, потратила на какие-то свои нужды. "Пока деньги не вернут, ни с кем беседовать не буду", - кричит возмущенно через дверь Лектор. Вот в таком духе и продолжается весь роман. Везде всех сокращают, бюджеты урезают, нигде ничего толком не работает и никому ничего не нужно. И только молодой стажер, еще не потерявший веру в чего-то там, пытается расследовать преступление и предотвратить новые.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment