I'm an agent of chaos
Летом 2008 года мне было 16 лет и из каждого утюга звучало, что «Темный рыцарь - лучший фильм всех времен и народов». Поддавшись массовой истерии, я пошел в кинотеатр и вышел не сильно впечатленным (разумеется, за исключением игры Хита Леджера). Второй просмотр состоялся в 2012 году, и я опять был не сильно впечатлен. В этом
(
Read more... )
"Готэм Кристофера Нолана - обычный американский мегаполис, вроде Чикаго, Далласа или Филадельфии"
Именно за это я Нолану и благодарен, потому что он привнёс в комиксы какой-никакой реализм, немного, а местами даже здорово размыв грань между супергероикой и реальностью.
"Также в фильме присутствуют верные для вселенной Бэтмена мотивы борьбы душевно искалеченных людей, но они поданы не так умно и тонко, как в «Бэтмен возвращается»."
Уже, честно говоря, не помню "Бэтмен возвращается", но, простите, в "Тёмном рыццаре" Нолан заставил подумать не только мотивах борьбы душевно-искалеченных людей, но и о психическом здоровье всего общества! Да, в конце концов, люди сплотились и добро победило зло, но перед этим ясно чувствуется самый настоящий кошмар. Кто есть зло? Психопат с кровожадными планами? Или зло вообще во всех или, по крайней мере, во многих? Просто психопат перешёл черту, живущее в нём зло вышло на тропу войны со всеми, а вот другое зло до поры до времени дремлет. Когда-нибудь оно проявится в быту или во время чрезвычайной ситуации, когда обычный, законопослушный гражданин станет зверем, готовым бороться за свои планы и тем более за выживание любой ценой и любыми средствами.
Кто ты? Человек или зверь, беспринципный подлец и убийца, которому плевать на всех и вся, потому что смысл жизни исключительно в себе любимом?
А в развязке в финалом поднимается ещё и тема лицемерия и лжи как в обычной жизни, так и в политических процессах! И, откровенно говоря, я не вижу противоречий в жанре политического триллера с тёмной супергероикой. Жаль только, что большинству нужно всё-таки попроще
Reply
Reply
Leave a comment