"Seven" (1995)

Feb 09, 2019 16:33


I can't tell you whether or not to keep the baby

1. Вступление
После неудачного опыта с «Чужим 3» Дэвид Финчер зарекся снимать кино и вернулся к съемкам клипов. К счастью, New Line Cinema отправила режиссеру сценарий фильма «Семь» и Дэвид Финчер решил дать миру кино еще одну попытку. В этот раз ему дали больше творческой свободы.



2. «Город - это злая сила»
В середине 1980х годов Эндрю Кевин Уокер отправился в Нью-Йорк, чтобы попытать счастья на сценарном поприще. Он не добился успеха, но в сценарии «Семь» сценаристу удалось отразить атмосферу старого Нью-Йорка 1970-1980х годов так, как это не удалось практически никому, кроме Мартина Скорсезе в «Таксисте».

Сейчас Нью-Йорк - благополучный мегаполис, где можно гулять круглые сутки. Но в 1970-1980 гг. Нью-Йорк был отвратительным местом с зашкаливающей преступностью, даже в самых богатых частях города (например, раньше в Центральном парке гуляли только любители острых ощущений, потому что там легко грабили среди бела дня). А на Таймс-сквер, вместо привычных ресторанов и мест для встречи экскурсионных групп, были порнокинотеатры и открыто продавали наркотики.

Как и сейчас, большинство жителей Нью-Йорка ютятся в небольших квартирах, а особо «удачливые» живут рядом с железнодорожными путями и ежедневная вибрация лишает их возможности нормально спать.  Замордованным такой жизнью людям становится плевать друг на друга и они просто идут по улице, не обращая внимания на окружающих и на творящиеся вокруг преступления. Свежеприбывшим остается либо зарасти «шкурой», либо сойти с ума, либо сбежать.

Безымянный Город Эндрю Кевина Уокера - квинтэссенция того Нью-Йорка. Атмосфера упадка и безразличия также подкрепляется бесконечным идущим дождем, обшарпанными зданиями и постоянно происходящими жестокими преступлениями. А теперь вспомните, как Трэвис Бикл хотел очистить город «от грязи и спустить ее в туалет».



3. «Если ты хочешь, чтобы люди услышали тебя…»
В городе, где каждую секунду происходит какое-нибудь жестокое преступление, нужно хорошо постараться, чтобы на твое деяние обратили внимание. В один из ничем не примечательных понедельников полиция обнаруживает труп крупного мужчины, которого, в буквальном смысле этого слова, заставили обожраться до смерти. На следующий день полиция обнаруживает в богатой части города труп адвоката с пометкой «алчность».

Через некоторое время полиция осознает, что это не единичные убийства, а тщательно спланированная серия преступлений. В подобных преступлениях нет доносчиков и поэтому у полиции нет возможности применить традиционные методы оперативной работы. Полиции лишь остается гадать - что движет этим человеком и как найти хотя бы самую маленькую зацепку?

Этот убийца не допускает оплошностей, прекрасно разбирается в медицине, анатомии и классической литературе. Каждое его преступление - наказание грешника в соответствии с классическими канонами и чтобы понять это нужно обладать тем интеллектуальным багажом, который недоступен среднестатистическому полицейскому. Поэтому практически никто не понимает тех «наводок», которые он оставляет, а какие-либо относимые и допустимые в суде доказательства также отсутствуют.



4. «Эрнест Хемингуэй когда-то написал…»
Уильяму Сомерсету осталась одна неделя до пенсии. Он уже давно живет в Городе и вроде бы «зарос» шкурой, но бессмысленная жестокость Города окончательно сдавила его грудь и он мечтает сбежать в то место, где люди еще сохранили остатки человечности. Но существуют ли в природе такие места? Он может и не узнать об этом, потому что в качестве «прощального подарка» от Города он получает несколько жестоких убийств.

Его коллега в расследовании - Дэвид Миллс, - представляет из себя полный антипод тихого интеллектуала Уильяма Сомерсета. Он впитал в себя нервозную атмосферу Города и это усугубило его импульсивные черты и неспособность к долгому и кропотливому анализу. С другой стороны, его жена с первых секунд оказалась неспособной дышать ядовитым воздухом Города и ей остается только медленно угасать.

Только Уильям Сомерсет способен понять мотивы убийцы, но все оставленные убийцей «наводки» лишь ведут в ложные углы запутанного лабиринта сознания этого гения зла. Единственным способом выйти на настоящий след убийцы остается нарушение закона, но это противоречие уголовно-процессуальным нормам влечет возможность развалить дело по формальным основаниям, и убийца всегда опережает их на несколько шагов.



5. «Я задаю пример»
А станет ли Город лучше от поимки убийцы? Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно досмотреть фильм до конца, потому что вы не узнаете об этом до последних минут фильма. Эх, если бы Дэвиду Финчеру дали бы карт-бланш на съемки «Чужого 3», то мог бы выйти отличный фильм.

К сожалению, история не имеет сослагательного наклонения, но Дэвид Финчер получил традиционный американский «второй шанс» и использовал его на полную катушку. «Семь» - отличный и атмосферный триллер, держащий в напряжении с первой до последней секунды. Жалко, что в его более поздних фильмах первоклассный творец уступил место не менее первоклассному ремесленнику. Поэтому давайте насладимся его ранними шедеврами.

Яндекс Дзен - https://zen.yandex.ru/media/id/5d5d20ffc6e2a400ad2070c3/sem-ili-film-o-zloi-sile-goroda-5d7788c5bd639600add0dbfd?from=editor.

#США, Дэвид Финчер, #кино, #1995, Кино США, 1995, #рецензии

Previous post Next post
Up