Есть такой момент, когда уже нет пути назад. В этом то и есть смысл. Это точка невозврата, которая должна быть достигнута (Франц Кафка)
Дэвид Финчер был одним из клипмейкеров (снявшим один из лучших клипов Мадонны -
Vogue), успешно перешедшим к кинорежиссуре. Первый его блин вышел немного «комом» («Чужой 3», но это была не совсем его вина), но «Семь» получился выше всяческих похвал. За «Семь» последовала «Игра», поднявшая репутацию режиссера еще на большую высоту.
С каждым днем карикатурный «жирный кот» Николас Ван Ортон все больше и больше теряет вкус к жизни. При этом все ближе и ближе 48й день рождения - возраст, в котором свел счеты с жизнью отец Николаса. Аккурат к этому дню рождения объявляется брат Николаса Конрад с подарком - приглашение поучаствовать в «игре, которая изменит его жизнь». Согласившись на участие в «Игре», в жизни Николаса начинаются события, приобретающие все более зловещий оттенок…
Пересмотрев, после десятилетнего перерыва, «Игру» я сразу же понял, что необходимо перечитать «Процесс» Франца Кафки. Перечитав это произведение, я смог взглянуть на фильм другими глазами и провести необходимые параллели, разбавив их своим давно полученным юридическим образованием.
Одним из основных формальных элементов уголовного процесса являются документы. Любое действие (задержание, предъявление обвинения, избрание меры пресечения, осуждение) должно осуществляться на основе официального документа (прежде всего постановления суда). Также на подозреваемого или обвиняемого распространяется презумпция невиновности и право отстаивать свою невиновность (самостоятельно или с помощью защитника).
«Игра» Николаса Ван Ортона, как и «Процесс» Йозефа К., сильно отличается от формализованного юридического процесса. Между ними есть и существенное различие - Николас добровольно стал участником «Игры», а «Процесс» начался по велению неведомых читателю и главным герою сил. Поэтому в «Игре» на сцену выходит еще один культовый мотив.
Смотря этот фильм на ум приходят слова из культовой песни Jefferson Airplane White Rabbit «And if you go chasing rabbits, and you know you're going to fall». В какой-то степени «Игра» является одной из вариаций Страны чудес, в которой реализуются самые глубоко зарытые для участника страхи. И как Алиса, Николас Ван Ортон добровольно ступил на данную дорожку.
Властный, самодостаточный и привыкший сокрушать любое препятствие по щелчку пальца главный герой оказался в ситуации полного бессилия. В мире «Игры» ему ничего не подконтрольно и каждая минута сулит новые потери. Как и у Йозефа К., участниками «Игры» становятся все окружающие героя люди, включая бывшую жену и брата и каждый из них готовит герою возмездие за годы безразличия или жестокости.
При этом самое страшное для героя - это огласка. Николас Ван Ортон становится меченым человеком, о проблемах которого становится известно каждому прохожему. У него нет дядюшки Альберта, который посоветует ему адвоката, а «здание канцелярии» оказывается заброшенным. Навязанные ему советники, как и в «Процессе», оказываются связанными с «судом - корпорацией игр». И рано или поздно кто-то расскажет Николасу притчу «Перед законом» …
Но все-таки это всего лишь игра, или нет? Чтобы получить ответ на этот вопрос, вам нужно досмотреть фильм до конца, потому что вы не узнаете этого до последних минут фильма. Я считаю, что Дэвиду Финчеру можно было больше не снимать после 1997 года, потому что «Игрой» он вписал себя в историю кинематографа и все же он продолжил снимать и радовать нас хорошими фильмами.
Яндекс Дзен -
https://zen.yandex.ru/media/id/5d5d20ffc6e2a400ad2070c3/igra-5d78d619ec575b00b30e0a6e?from=editor.