"Showgirls" (1995)

Jul 28, 2018 12:54


I am gonna win
В фильме «Лицо со шрамом» пришедший к успеху иммигрант Тони Монтана сказал следующие слова про капитализм: «You know what capitalism is? Getting fucked!». Через 12 лет, голландский хулиган Пауль Верхувен решает снять фильм про американский капитализм, отойдя от своего привычного эзопова языка. Фильм оглушительно провалился, но было ли это заслужено?

Простым американцам свойствен некий пуританизм и вера в порядочность других людей. В Америке считается недопустимым списывать и иным образом обманывать. Поэтому в большинстве американских фильмов царит атмосфера доверия и взаимовыручки, а обманщиков ждет справедливое возмездие. При этом реальность немного отличается от мира американского кино.

Среди огромного числа американских городов Лас-Вегас стоит особняком. В этом городе можно все, что нельзя в других американских городах: играть в азартные игры, ходить к проституткам, стрелять из автоматического оружия и гонять по улицам Городам Греха. И именно в этом последнем бастионе свободного американского капитализма решил снять свой очередной фильм Пол Верховен.

Номи Мэлоун прибывает в Вегас без денег, но с потрясной фигурой. Отличное тело открывает ей путь в стриптиз, но она мечтает попасть в кордебалет отеля «Стардаст» под названием «Богиня». Через некоторое время ей удается пройти кастинг, но что нужно сделать, чтобы остаться в этом шоу?

В 1975 году Пол Верховен снял фильм про борющуюся женщину в Голландии XIX века под названием «Кити-вертихвостка». Как и почти все остальные фильмы летучего голландца, он вышел отличным, но режиссер остался им недовольным и хотел заново снять «Кити-вертихвостку». Поэтому в какой-то степени «Шоугерлз» можно считать американским ремейком «Кити-вертихвостки».

Как и Кити, Номи своенравна, умна и не желает спать с первыми попавшимися мужчинами. Но ехидный режиссер поместил ее в мир стриптиза - танца, находящегося на стыке между искусством и вульгарностью, в особенности имитация секса - приватный танец с похотливым клиентом. На нижних этажах капитализма Номи еще удается диктовать свои условия.

Когда Номи переходит на следующий уровень капиталистических отношений в кордебалете ей уже становится сложнее ставить свои условия. И именно там она вступает в конфликт с примой «Богини» Кристалл Коннорс. Прожженная и циничная прима пытается сделать Номи своим отражением, а первым шагом к этому становится проституция.

Постепенно Номи проникается капиталистическим духом кордебалета и уже готова всадить нож в спину прежней приме. Преобразовавшаяся Номи привлекает внимание циничного менеджера «Стардаста» Зака, на чью роль ехидный режиссер взял Кайла Маклахлана -  идеального честного американского агента ФБР Дэйла Купера. Но последний этап превращения Номи в Кристалл - предательство своей настоящей подруги. Сможет ли Номи сделать этот последний шаг?

Но кроме портрета американского капитализма в кривом зеркале, Пауль Верхувен добавил в фильм еще одну свою фирменную черту - бьющую через край сексуальную энергию. Каждая героиня и практическая каждая сцена фильма заряжена невероятной сексуальной энергией. Практически никто не умеет снимать такие сексуальные фильмы, как Пол Верховен.

В 1995 году Пауль Верхувен окончательно уверил, что он мистер Пол Верховен и решил обстебать Америку, отбросив эзопов язык «Робокопа» и «Вспомнить все». Но в 1994 году в США произошла «Республиканская революция» и страна сделала резкий поворот в сторону ханжества и лицемерия. И в этих условиях Полу Верховену жестко напомнили, что он иммигрант Пауль Верхувен.

Вместе с тем, через 23 года мы уже можем честно оценить очередной отличный фильм Пауля Верхувена и сказать привычные два слова - браво, маэстро! А ответ на вопрос получится ли у Номи, как и Кити, изменить мир под себя, остается целиком на совести зрителя.

Яндекс Дзен - https://zen.yandex.ru/media/id/5d5d20ffc6e2a400ad2070c3/shougelz-jestkii-steb-nad-ssha-5d6dd50d3d008800b6bd647a?from=editor

#США, Пол Верховен, #кино, #1995, Кино США, 1995, #рецензии

Previous post Next post
Up