That is your... your «dead zone»
В 1983 году Дэвид Кроненберг снял «Видеодром». В этом же году канадский режиссер экранизировал роман Стивена Кинга «Мертвая зона». Два диаметрально противоположных фильма за год? Давайте посмотрим, как у него это получилось.
В свое время я очень любил книги Стивена Кинга и одной из моих самых любимых была «Мертвая зона». Но при экранизации режиссер может провалиться либо из-за буквального следования тексту первоисточника, либо из-за чрезмерного неоправданного отступления от текста первоисточника.
В этом случае Дэвид Кроненберг удачно обошелся с текстом первоисточника. Он внес свои изменения в сценарий фильма, но смог сохранить основные сюжетные линии и дух книги Стивена Кинга. Но режиссера мало интересовала мистическая составляющая романа Стивена Кинга.
Дэвид Кроненберг рассматривает дар Джона Смита как отклонение, порожденное автокатастрофой и комой. При этом режиссер перенес из текста книги мотив ответственности людей, наделенных особыми способностями. Также режиссер хорошо подобрал актеров, они полностью совпадают с первоисточником.
Скорее всего, съемки «Мертвой зоны» были «отработкой» Дэвида Кроненберга за «Видеодром». В Голливуде есть такая практика - продюсер может дать финансирование на «артхаусный» проект, при этом режиссер обязуется снять следующий фильм в полном соответствии с пожеланиями продюсера.
Несмотря на это, Дэвид Кроненберг хорошо справился со своей задачей и снял отличную экранизацию. Всем любителям триллеров и Стивена Кинга - срочно смотреть, если вы еще это не сделали.