Подход Изабель Юппер к изображению сложных персонажей оказался удивительно простым

Oct 09, 2017 16:07

Оригинал - http://www.indiewire.com/2017/10/isabelle-huppert-mrs-hyde-new-york-film-festival-serge-bozon-1201884159/. Перевод выполнен собственноручно.

Изабель Юппер обсудила с IndieWire свою работу с выдающимися режиссерами и почему ее новый персонаж в фильме Сержа Бозона «Миссис Хайд» не является ни монстром, ни слабаком.

В связи с тем, что Изабель Юппер часто играет сильных и сложных персонажей, ее можно назвать одной из величайших актрис мира. Изабель Юппер играла у Клода Шаброля («Церемония»), Михаэля Ханеке («Пианистка») и не нужно забывать о ее недавней номинации на Оскар за главную роль в фильме «Она». Каждому из этих персонажей Изабель Юппер дала психологическую глубину и загадочность. Широчайший актерский диапазон Изабель Юппер нужно измерять не огромным количеством ролей, а эмоциональным наполнением каждого ее персонажа.

В 2001 году Михаэль Ханеке сказал следующие слова о Изабель Юппер: «С одной стороны она показывает глубины страданий, а с другой стороны вы видите ее холодный интеллектуализм. Ни один другой актер не способен совместить эти два аспекта». Данные слова Михаэля Ханеке несут в себе чрезвычайную сложность для любого актера, кроме Изабель Юппер.

В одном из своих последних фильмов - «Миссис Хайд», - приблизительной экранизации «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда», снятой бывшим кинокритиком Серджем Бозоном, Изабель Юппер снизила акцент с аспекта дуализма и сказала, что она едва заметила то, что она играла монстра.

Изабель Юппер сказала следующее: «Моя роль в качестве миссис Хайд была менее связана с моей работой в качестве актрисы и была более связана с режиссерской техникой Сержа Бозона. Я знала о том, что роль миссис Хайд будет отображена с помощью технических средств, в частности специальных эффектов. Моя работа в качестве актрисы более видна в роли миссис Джекил - учительницы».

В «Миссис Хайд», получившей на этой неделе свою американскую премьеру в Нью-Йорке, Изабель Юппер играет учительницу с тридцатипятилетним стажем. Ее персонаж не блещет профессиональными успехами, пока в дело не вступает миссис Хайд. Изабель Юппер признает, что после серии высокооктановых ролей в фильма вроде «Она», роль неудачницы, над которой издеваются ученики, кажется резким снижением темпа.

Несмотря на это первое впечатление, Юппер не согласна с тем, что она сбавила темп. Она отмечает внутренние стимулы своего персонажа, а именно борьбу с неравенством во французском обществе, связанную с образовательной системой. То, что ее героиня не добилась особых успехов на профессиональном поприще, но по-прежнему пытается достучаться до менее привилегированных учеников, уже, по мнению Юппер, говорит о многом.

«Она не слабая или хрупкая, она скорее подвержена сильной грусти» - говорит Юппер. «Конечно, она не удовлетворена. Она понимает, что, как учитель, ей чего-то не достает, и это является основным источником ее грусти. Она осознает миссию и стратегию учителя, видит пути для исправления образовательной системы, как давать ученикам удовольствие от получения знаний. Поэтому этот фильм нельзя назвать грустным, он скорее поэтичен и мою героиню также можно назвать поэтичной фигурой».
Изабель Юппер опровергает слухи, что она выбрала роль в «Миссис Хайд», потому что она захотела попробовать чего-то нового. По ее словам, при выборе фильмов фактор предлагаемой роли является вторичным.

«Я выбираю режиссеров, а не роли» - говорит Юппер. «Просто работать и выбрать роль без осознания того, кто будет руководить тобой, мне кажется абсолютно бессмысленным. Ключевой вопрос - как будет сниматься фильм и ответ на данный вопрос лежит на плечах режиссера».

Изабель Юппер сказала, что работа с плохими режиссерами в начале ее карьеры оказали большее влияние на ее актерскую философию, чем что-либо иное. Доверие режиссеру и совпадение в мнениях с ним по поводу персонажа позволяет Юппер получать удовольствие от актерской стези и играть хорошо. Ей нравится Серж Бозон за включение в его фильмы социальных комментариев и за включение в его фильмы элемента нереальности - кинематографической поэзии, усиливающей эмоции. Она признает, что на съемках «Тип Топ» - ее первого совместного фильма с Бозоном, - ей понадобилось время на адаптацию к режиссерскому стилю Сержа Бозона.

«У меня иногда возникали трудности с его режиссерским стилем» - говорит Юппер. «Он не абстрактен, но у него есть мыслительный алгоритм, который не всегда находит свое общепринятое отражение. Он не всегда обращал свои мысли в слова и мне приходилось думать о том, как понять его. И я не имею в виду актерскую игру, я больше говорю о языке жестов, движениях и ритме».

Музыкальность фильмов Сержа Бозона привлекла Изабель Юппер и поэтому адаптация к его стилю была допустимой, потому что актриса быстро поняла режиссерское видение ее персонажа.

«Во время съемок первого фильма пришлось потратить некоторое время на синхронизацию» - вспоминает Юппер. «Когда режиссер начинает что-то повторять несколько раз, ты начинаешь быстро понимать различные оттенки своего персонажа. Очень легко быстро поймать его видение персонажа, если перед этим он это повторил десять раз: «Просто будь застенчивой». Понимать то, что главный персонаж «Миссис Хайд» застенчивый или по-другому незаметный, в твоей голове начинает постепенно писаться картина твоей роли».

«Писание картины» - идеальная метафора для актерской методики Изабель Юппер. Чтобы играть свою роль, ей не нужно сразу понимать каждый аспект своего персонажа.

«Это не то, что я не хочу все понимать. Это скорее, что по определению, при съемках ты не можешь все понимать, потому что ты не режиссер. Даже режиссер не может понимать все. Я верю в то, что у фильма есть своя отдельная жизнь и в это нужно поверить. Ты идешь на съемки с завязанными глазами, но ты должна доверять происходящему и это является ключевым аспектом актерской работы» - говорит Юппер.

Для Изабель Юппер ключевым аспектом данного доверия является работа с режиссером, который не пытается использовать свой кинематографический язык для отображения каждой эмоции. По мнению Юппер, режиссер должен позволить фильму дышать самостоятельно и позволить ей внести свои тона в ее персонажа.

«Большинство хороших актеров способны дать хорошее понимание прошлого своих персонажей» - говорит Бозон. «Я ставлю камеру перед актерами, играющими супружескую пару, и вы видите то, что они знают друг друга и находятся в стенах родного дома. Хорошие актеры могут дать зрителю подобное ощущение. Персонажи создают постепенно. Но с Изабель все не так. В ее случае, это более (ищет подходящее слово) резкое/внезапное, она дает своим персонажам всплески, хорошо отображающиеся на пленке. Ее игра с одной стороны абстрактна, а с другой стороны - более эмоциональна. Но ее персонажи более кинематографичны, чем приземлены, и именно это мы с ней и любим в кинематографе».

Изабель Юппер выразила эту мысль по-иному, процитировав одного из своих режиссеров: «Михаэль Ханеке всегда говорит: «Давайте удивимся». Вы должны подходить к режиссуре таким образом, чтобы позволять себе удивляться. Именно этим качеством обладают великие режиссеры и именно этого требует сам процесс съемки фильма».

#переводы, Изабель Юппер, #кино

Previous post Next post
Up