С 1975 года Уоррен Битти хотел реализовать проект про Дика Трейси. Этот проект футболили от студии к студии и в ходе «Дик Трейси» превращался то в потенциальный блокбастер, то в малобюджетный фильм, то на главную роль сватали Харрисона Форда. Все же одно из подразделений Disney (Touchstone Pictures) согласилось профинансировать проект и дало Уоррену Битти сыграть главную роль и срежиссировать его. Что же получилось в итоге?
В 1930е, в крупном американском городе идет криминальная война. В ходе нее, криминальный авторитет Биг Бой Каприс подминает под себя весь город и нацеливается на полный контроль над теневой и официальной экономикой. Этот гангстер умен, жесток и страдает от мании величия. Единственный, кто может помещать ему - это неподкупный и бесстрашный полицейский Дик Трейси. Полицейский получает помощь от юного беспризорника Малыша и от стереотипной femme fatale (певицы Махоуни). Но кто же победит в этой неравной войне?
Я не большой специалист в американских комиксах 1930х годов, но при просмотре у меня возникали некоторые параллели с «Кто подставил кролика Роджера». Вышедший в 1988 году фильм Роберта Земекиса совместил в себе нуар, комедийный боевик и мультипликацию. В свою очередь, «Дик Трейси» также отличается некой мультяшностью картинки - яркие дома, нарисованные поезда, но мне кажется, что это было сделано лишь для того, чтобы подчеркнуть комиксовость этого фильма.
Меня очень порадовали цитаты из классических американских фильмов, например, образ Малыша, срисованный с классического одноименного фильма Чарли Чаплина. Кроме того, фильм содержит скрытые отсылки ко многим культовым картинам 1930-1950 годов, включая «Ангелы с грязными лицами», «Враг общества» и «Мальтийский сокол». Только вот «Дик Трейси» содержит одно коренное отличие от классического американского нуара. Какое же?
Проведение намного более четкой границы между добром и злом. Во множестве старых нуаров было неясно, кто является героем или злодеем, стороны постоянно балансировали между различными нравственными полюсами. А в «Дике Трейси» эта проблема практически отсутствует, как минимум, из-за того, что грим отрицательных персонажей делает их похожими на орков из «Властелина колец». Поэтому у зрителя не будет проблем с поиском хороших персонажем.
А в остальном авторы включили все составляющие жанра. В особенности мне понравилась Мадонна в образе роковой красотки, запавшей на Дика Трейси и пытающейся завоевать его, а также помочь детективу в борьбе с организованной преступностью. Остальные актеры также не подвели, включая Аля Пачино в образе недоделанного Наполеона (Биг Боя Каприс), Гленн Хиди в образе «девушки декабриста» Тесс Трухарт и Джеймса Каана в образе старомодного гангстера Спадс Спалдони.
Суммируя, «Дик Трейси» - веселый и увлекательный нуар про Америку 1930х годов. Однозначно рекомендуется для просмотра. Берегите себя и смотрите отличные фильмы!
Мои дорогие читатели, по этой
ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).
Первоистоичник