Много режиссеров пыталось переиначить историю про Тони Монтану. В 2020 году Жан-Поль Саломе снял «Крестную маму» - «Лицо со шрамом» с франко-арабским акцентом, где в роли Тони выступает женщина. Что же у него получилось?
Полицейская переводчица с арабского языка Пасьянс не может наслаждаться жизнью - она содержит маму в дорогом доме для престарелых, она оплачивает налоговые долги мужа и вынуждена снимать квартиру в китайском квартале Парижа. В один день она перехватывает разговор о поставке крупной партии гашиша в Париж и Пасьянс удается завладеть всем грузом. Теперь вне работы она перевоплощается в Матрону - пожилую арабку, - и толкает гашиш через двух арабских гопников. Но по ее следам уже идут опытные полицейские волкодавы и члены конкурирующей банды. Что же ей делать?
В отличие от немцев, французам свойственно некое пренебрежительное отношение к закону. Учитывая высокое налогообложение, жители Франции всячески пытаются спрятать свои кровные от государства. По ходу фильма, режиссер расставляет толстые намеки о том, что Пасьянс происходила не из самой законопослушной французской семьи и была вдовой также явно не самого законопослушного гражданина. Только вот жизнь Пасьянс развернулась таким образом, что ей пришлось пойти работать на полицейских.
Режиссер мастерски обыгрывает национальные стереотипы различных французских иммигрантских групп. Китайцы показаны закрытой диаспорой, на территории которой не действуют законы государства и которые самостоятельно решают свои проблемы. Арабы изображены недалекими гопниками, находящимися под влиянием матерей. И все они мечтают заработать немного денег на красивую жизнь. А Пасьянс прямо становится «чужой среди своих, своей среди чужих».
Роль Тони Монтаны в юбке (Пасьянс) является очередным бенефисом Изабель Юппер. Она получилась уставшей от всего женщиной, которой лишь хочется заработать немного денег для себя, матери и дочек. Обладая намного большим интеллектом, чем Тони, она мастерски перевоплощается в арабскую матрону и уходит от полицейского наблюдения. Наконец, в отличие от Тони, она понимает мудрость слов Фрэнка Лопеса о том, что в наркобизнесе успешны лишь те, кто ведут себя тихо.
Еще одним несомненным плюсом «Крестной мамы» является отсутствие какого-либо политического комментария. Режиссер снял не социальную драму про страдания низших классов французского общества, а прикольную криминальную комедию про попытку заработать немного наличных. В течение всего фильма зритель найдет множество поводов для гомерического хохота, а грамотно расставленные цитаты из классического криминального кино порадуют опытных киноманов.
Суммируя, «Крестная мама» - классная криминальная комедия о попытке заработать немного денег. К счастью, французы не разучились снимать хорошие фильмы. Однозначно рекомендуется для просмотра. Берегите себя и смотрите отличные фильмы!
Мои дорогие читатели, по этой
ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).
Первоистоичник.