"Touche pas à la femme blanche", 1973

Jan 17, 2015 20:39


The White Man's Burden
Прогресс - ключевое слово для устойчивого экономического развития. Периодически, ради прогресса необходимо растоптать несколько людей. В этот раз, правящие круги США решили, во имя прогресса, уничтожить всех индейцев. Для выполнения этой важной задачи они обращаются к генералу Терри, но он не может лично командовать войсками и бравый генерал передает бразды боевого командования генерал-майору Джорджу Армстронгу Кастеру…

Год выхода этого фильма совпал с Парижским мирным соглашением и Уотергейтским скандалом. Стандартный сюжет вестерна про Войну за Черные Холмы является «оберткой» за которой скрывается плевок в лицо обществу.

It became necessary to destroy the town to save it
Первая параллель, которая возникает при просмотре данного фильма - Вьетнамская война и, в меньшей степени, все остальные так называемые «локальные военные конфликты». Автор намеренно идет на абсурдный шаг, помещая солдат и офицеров времен XIX века в современные реалии. Этим Марко Феррери показывает, что несмотря на весь так называемый «прогресс» империалисты полностью сохранили свою прежнюю звериную жестокость и безразличие к так называемым «людям второго сорта».

Все военные герои, бывшие реальными историческими личностями, картины показаны нарочито карикатурными солдафонами. Как известно, Вьетнамская война считалась «первой телевизионной войной», генерал Кастер и Буффало Билл, известные своей тягой к публичности, выглядят хорошей параллелью с пресс-конференциями Рамсфелда во время войны в Ираке.

Правительство, по мнению Феррери, озабочено только сверхприбылями и готово, без всякого сожаления, «пустить под нож» целые народы. В фильме постоянно возникает фигура профессора антропологии, научно обосновывающего превосходство американцев над индейцами, являющего злой пародией на Киссинджера - бывшего гарвардского профессора международный отношений.

How beastly the bourgeois…
Марко Феррери прошелся паровым катком по «добропорядочному обществу» показав их глупыми и невежественными людьми, целиком поддерживающими хищническую политику правительства. Роман между Марией-Эленой и генералом Кастером показан нарочито пародийным и демонстрирующим двойные стандарты буржуазного общества.

Автор не щадит и приспособленцев, в образе Митча Бойера. Весь фильм Митч пытается «усидеть на двух стульях», но его одинаково презирают обе враждующие стороны. Тем не менее, он отчаянно хватается за любые крохи власти и получает наибольшее наслаждение от самоутверждения над белыми работницами своей лавки.

Подводя итог, хочется сказать, что получилось хорошо сделанное антибуржуазное произведение, которое достойно просмотра.

Катрин Денев, Кино Италии, Кино Франции, Марчелло Мастроянни, 1973, Марко Феррери, Филипп Нуаре

Previous post Next post
Up