Он как кусок железа
Рокки Бальбоа вернул себе чемпионский титул после боя с Клаббером Лэнгом и планирует завершить боксерскую карьеру. Через некоторое время в США прибывает советский чемпион Иван Драго и сопровождающий его член Политбюро настаивает на проведении показательного боя между Драго и Бальбоа. Услышав это, Аполло Крид решает вернуться в бокс и сразиться с Драго. Во время показательного боя в Лас-Вегасе, Драго убивает Крида и Рокки решает отомстить за друга.
Мне кажется, что Сильвестр Сталлоне был махровым антисоветчиком. Он снимался, а также выступал продюсером, в двух эталонных фильмах про советскую угрозу - «Рокки IV» и «Рэмбо III». «Рэмбо III» провалился в прокате и получил разгромную критику, а «Рэмбо IV» стал кассовым хитом и получил смешанную критику. Какой же фильм лучше - «Рокки IV» или «Рэмбо III»?
Вроде бы, в 1985 году всем западным толстосумам было понято, что «танковый бросок на Ла-Манш» уже явно не состоится и в СССР только пришел к власти Михаил Горбачев, но почему-то в Голливуде продолжали периодически снимать фильмы про советскую угрозу. К какой категории можно отнести «Рокки IV» - к пивной комедии или средству для лечения жесткого похмелья?
В чем «Рокки IV» безусловно выигрывает у «Рэмбо III», так это в изображении русского. В отличие от алкоголика и садиста полковника Алексея Зайцева, капитан Иван Драго получился эталонным сверхчеловеком. Он состоит только из мускулов, его взгляд нордический и говорит он рубленными фразами, несущими в себе угрозу и любой его оппонент подлежит только одному - уничтожению.
Противостояние против Рокки и Иваном выглядит как Третья Мировая война в масштабах стадиона. Оба героя жестко тренируются, при чем Иван использует новейшую технику и стероиды, а Рокки делает упор на простые снаряды и физический труд в суровых климатических условиях какой-то отдаленной деревни. Эх, и почему жители наших деревней не такие раскачанные, если они проводят целыми днями за тренировками, как у Рокки?
Это противостояние наполнено пафосными лозунгами про преимущества американского пути, а советская свита Драго сошла со страниц пособий для антисоветчиков - они только могут кричать и обвинять американцев в лицемерии и следовании двойным стандартам. Все же всю пропаганду фильму можно простить за Дольфа Лундгрена - если американцы так воспринимали советских жителей, то это явно было большим комплиментом. Это уже потом пойдут пьяницы, а на тот момент СССР изображали как страну сверхлюдей. Мелочь, а приятно!
Суммируя вышесказанное, «Рокки IV» - хорошая пивная комедия, которую можно посмотреть вечером и погордиться тем, что Дольфа Лундгрена сделали русским. Мне этот фильм понравился намного больше, чем «Рэмбо III». Берегите себя и смотрите отличные фильмы!
Мои дорогие читатели, по этой
ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).