Oct 19, 2014 22:18
«У меня есть любовник! Любовник!» - повторяла она, радуясь этой мысли, точно вновь наступившей зрелости
Экранизация классических произведений мировой литературы всегда было неблагодарным занятием - критики и зрители всегда найдут множество различий с текстом романов и много других поводов вытереть ноги об режиссера, актеров и других членов съемочной группы. «Мадам Бовари» экранизировали бесчисленное количество раз, но имя режиссера и исполнительницы главной роли внушали уверенность в успехе данной попытки.
Каждый человек читал «Мадам Бовари» или слышал в общих чертах об этом произведении, поэтому пересказывать сюжет данного фильма бессмысленно. Роман Густава Флобера я читал, но кроме киноверсии Шаброля, я не смотрел ни одной экранизации данного романа.
Клод Шаброль снял максимально точную, для формата двухчасового фильма, экранизацию. Единственная сюжетная линия, которую полностью пропустил автор - детство, юность и первый брак Шарля Бовари. Но это не является минусом данного фильма, это было оправдано соображениями хронометража.
Визуально «Мадам Бовари» также выполнена на высоком уровне - Франция середины XIX века воссоздана правдоподобно до мельчайших деталей. Работа художника по костюмам и композиторам безукоризненна.
Актерская игра также на высоте, в особенности игра актрисы на роли главной героини. Изабель Юппер передала эгоистичность, непостоянство, жестокость и инфантилизм Эммы Бовари. Она прекрасно изобразила женщину, зажатую в тиски несчастливого брака, и пытающуюся найти выход, но поскольку развод в XIX веке был невозможен, ей остается только находить утешение в изменах, не считаясь с последствиями. При этом, как и к книжной героине, так и к ее воплощению в фильме Шаброля, не испытываешь никакого сожаления или сострадания.
Другие актеры также прекрасно воплотили своих персонажей. Хочется особенно отметить прекрасно получившиеся образы любовников Эммы, фармацевта и лавочника Лере. Единственный образ, который не совсем получился - это Шарль Бовари. Жан-Франсуа Бальмер хорошо сыграл супруга Бовари, но он не смог полностью передать бесхарактерность и убогость своего персонажа. В отношении остальных персонажей Клод Шаброль также последовал букве и духу романа, не изобразив ни одного персонажа полностью положительным или отрицательным, и это безусловно можно отнести к еще одному достоинству этого фильма как экранизации.
Подводя итого, хочется сказать, что Клод Шаброль снял прекрасную экранизацию романа Густава Флобера и этот фильм безусловно достоин причисления к его хорошим работам, но не к шедеврам. Если вы любите французское кино или являетесь поклонником Изабель Юппер, то обязательно посмотрите его.
8 из 10
1991,
Изабель Юппер,
кино Франции,
Клод Шаброль