9 ярких месяцев.
«Может, поцелуемся?» © Бликер
Посмотрев такой фильм, как «Джуно» сразу задумываешься о положении дел в современном кинематографе. Вот скажите мне, зачем приглашать великих звезд в фильм, взрывать целые кварталы и рисовать немыслимые спецэффекты? Зачем нанимать прославленных сценаристов и платить им семизначные суммы за их «как всегда на уровне» писанину? Зачем, в конце концов, вкладываться в масштабную рекламную кампанию, чтобы «лица» из фильма висели по всему городу, стране и миру? Зачем все это, если истинные шедевры рождаются по инициативе группы энтузиастов. Снятые за сущие копейки и без звезд. Эти фильмы очаровывают раз и навсегда. И после них ты уже по-другому относишься к тому, что любил раньше.
Разумеется, фильмы всякие нужны, фильмы всякие важны. И смотреть один лишь арт-хаус или исключительно молодежные комедии никто не захочет. Но всегда приятно, среди крутых блокбастеров, находить настоящие бриллианты, и любоваться на них на протяжении 96 минут. Не отрываясь и лишь изредка вздыхая.
«Джуно» - это яркий пример фильма, который при всей своей скромности способен уложить на лопатки любой другой фильм. Это минимум, превращенный в абсолютный максимум. Благодаря интересной игре актеров, красивейшей стилистики фильма, потрясающей музыке и очень необычному сценарию мы смогли увидеть незабываемое зрелище. Ироничное, злободневное, смешное.
Эллен Пейдж, которая потрясла всех в «Леденце», здесь продемонстрировал игру ничуть не хуже. Эдакая девушка-скандал, которая попала в положение. Она вдруг повзрослела. И этот мир, который до первого секса был просто яркой оберткой, вдруг раскрылся перед ней во всей красе и во всей жестокости. Пусть Джуно и нетипичный 16 летний подросток, но такие перемены не могли не оставить свой след в ее жизни. Внутри нее зародилась жизнь, после чего зародилась новая Джуно. До этого она играла в группе, веселилась с друзьями и не беспокоилась об окружающих. Но постепенно, на протяжении 9 месяцев она менялась. Менялось ее отношение к окружающим. На вопросы находились ответы.
Главной же, на мой взгляд, особенностью «Джуно» является оскароносный сценарий. Ибо это абсолютное разрушение стереотипов и штампов. Во время просмотра не раз ловишь себя на том, что события развиваются не так как предполагается. Не так, как принято в кино. Казалось бы, одна сцена, разрушающая штампы Голливуда не весь фильм, но за одной сценой следует другая, а потом и еще одна. До тех пор, пока ты понимаешь, что здесь нет места обыденной и привычной истории. Воистину оригинальный сценарий. И в этом немалая заслуга дебютантки Дьябло Коуди, которая еще не поварилась в этой индустрии и не нахваталась традиций. Здесь и сейчас все самое оригинальное. Эта история легкая для понимания, но обладающая невероятной притягательностью и заставляющая проявить к себе глубочайшую симпатию. На моем веку подобного не было. И это прекрасно.
Это очень яркий фильм. В прямом смысле этого слова. Благодаря декораторам, художникам и костюмерам этот фильм просто радует глаз. Начиная от желтых повязок бегунов и заканчивая красной кофтой с капюшоном, которую носит главная героиня. Все сочно и насыщенно. Глаз радуется, глядя на такое. Сама стилистика картины располагает к безмятежному просмотру, к самым ярким 96 минутам в вашей жизни.
Главное для приятного просмотра это ваши ожидания. Чего вы ждете от таких фильмов? Накала страстей, умных высказываний или натужного драматизма? Конечно же, этот фильм не так прост, как кажется. В нем затрагиваются проблемы, актуальные и важные. И тут велик соблазн сразу же после просмотра пуститься в пространственные рассуждения о нравственности, подростковых проблемах и семейном счастье. Поговорить о важности карьеры перед семейным благополучием, о самостоятельности «маленьких людей» и катящейся в пропасть демографической ситуации в мире. Но я умываю руки. Ведь после просмотра этого чудесного фильма хочется говорить исключительно о нем. А эти рассуждения о проблемах оставить сердобольным и политикам. Уж простите, но я за красоту и эстетику, нежели за умные выводы. Назвать это безответственностью? Может быть.
Мир циничен. Мир кино тем более. Этому миру нужна была встряска. «Джуно» стало ею. В кинематографическом мире, где людей убивают по сотне в кадре, где взрывают самолеты и воюют с пришельцами, нужен яркий луч света. Дабы не погрязнуть в пучине ужаса, жесткости, пафоса и штампов. Разрушая стереотипы и нормы фильм Джейсона Рейтмана «Джуно» радует до глубины души. Это лучшее, что случилось с кинематографом в 2007 году. И это стоит увидеть.
Лучший фильм 2007 года. Вне конкуренции.