Алексинский провал 2013

Sep 08, 2013 23:02

Вчера с Васей ездили знаменитую Алексинскую петлю - так, чисто тренировка перед FoxTrail'ом. Было желание поднажать и проехать хард-версию.

Панорама Оки от Тарусы

До Тарусы доехали как ни в чем не бывало - впрочем, до туда всегда ехать несложно, только темп разный у участников бывает. Тем более полевую часть мы срезали по асфальту, испугавшись притока Оки.
Правильно боялись. После Тарусы началось веселье. Сначала грязи, затем чуть затопленная дорога - проходилось все примерно по колено. Ничего страшного, на такое можно было рассчитывать. Мокли с улыбками на лицах!

Веселье начинается

Встретили девушку на велосипеде. Она попросила подкачать ей колесо. Разговорились, при том она поинтересовалась, уверены ли мы, что мы сейчас по этой дороге проедем. Уверенность была, количество говен не пугало. Девушка даже чаю нам предложила выпить у нее в деревне, но время поджимало - пришлось ехать дальше.
Говна появились очень вскоре - полевая дорога, частично перепаханная тракторами и изъезженная джипами, в жидком виде показала классику жанра. По колеям текли ручьи, слики по грязи буксовали только в путь.
Все бы ничего, если бы не одно но. Разлив рек из-за дождей колоссальный. Одна из них, которую в июле я проезжал на велосипеде, стала неплохой рекой с течением. Начали бродить, думал по пояс, оказалось по грудь. Течением сносило хорошо, приходилось вытягивать себя, цепляясь за ветки...

Эту речку в июле я проезжал в седле

Вася поплыл

Плыву назад за васиными шмотками

Реку прошли. Мокрые, но довольные собой, двинулись дальше, в Алексин. Шансы завершить маршрут версии mid вполне были. Но...
Перед Алексиным в низине дорогу затопило так, что мы в нее лезть не решились. Сучки деревьев росли прямо из воды. Подъехавший с той стороны джип рисковать тоже не стал и уехал. Протупили знатно, пытаясь найти перелаз, и поехали назад. Встретили того самого джипера - оказалось рядом есть карьер, через который можно проехать. Но ехать в Алексин уже не хотелось, да и времени много прошло, мы еле успевали на последнюю электричку от платформы "107 км".
Решили ехать в Калугу по трассе Таруса-Калуга. Можно было уехать до Тарусы и в Серпухов, но так ведь не интересно. До трассы каменюга, отбивающая руки и сбивающая скорость, но ничего страшного. Зато у дороги нашел вкусных яблок )
Трасса могла похвастаться идеальным асфальтом, но при том была сильно холмистой. Я подустал, а Васю подъемы подкосили очень сильно. Все-таки сказывается мой Тянь-Шаньский поход на физподготовке - подъемы представляются теперь как нечто само собой разумеющееся. На карте вдоль дороги водных объектов и полей было много, а значит и холмистость до самой Калуги никуда бы не делась.
Ожидая Васю у Ферзиково, я понял, что если мы и успеем на последнюю электричку, то только в последнюю секунду и благодаря великому чуду. Нужна была эвакуация. Начал искать в районе ЖД станции - у навигатора с ними оказалась немного беда, а GPRS от МТС радостно отсутствовал. Продавщица местного продуктового дала нам шанс на спасение, сказав, что в городе есть железнодорожный вокзал.
Найдя его (+3 км от трассы), мы были озадачены расписанием - последняя электричка до Калуги будет через полчаса (19:30) и приедет туда за 6 минут до отправления электрички на Москву. Местная ребетня при том сказала, что последняя электричка уехала прям недавно, другой не будет и лучше поехать к автобусной станции, благо недалеко.
Там мы нашли пазик, который должен был был отвезти нас к месту назначения. Спасение, думали мы. Но водитель посмотрел на наши грязные тела и велы. "Вышли с велосипедами!" - сказал он. Договориться, все же, удалось, и, заплатив почти двойную цену за багаж, мы ухали в Калугу. Пока Вася пребывал в состоянии сна, периодически утыкаясь шлемом в поручень, я общался с местными. Непривычен для них велотуризм и свойственные ему извращения - это стало сразу понятно. Бабуля рядом немного рассказала мне про Калугу. Мало полезной информации, но все равно интересно.
Приехали к вокзалу за 40 минут, купили билеты и поесть и спокойно загрузились в электричку. Даже не хотелось спорить с контролером и я оплатил за велосипед аж 120 рублей. Он сегодня застлужил ) За 6 минут до отправления прибытия местной электрички со стороны Ферзиково мы не увидели - либо она не приехала, либо приехала, но далеко от платформы на Москву. Я считаю, что нам жутко повезло, - были все шансы ночевать в Калужской области.
Вот такой веселой поездочкой обернулась, как предполагалось, самая обычная покатушка. Катайтесь чаще! )