Мастер класс по креативному свету.

Dec 08, 2014 15:37

01. Движения танца.


Я никогда не был ни на одном мастер классе по фотографии. Этот был мой первый. Проводил его Дэйв Броша, довольно изветный канадский фотограф. Начинал он с пейзажной съемки, а теперь больше работает со светом и моделями. "Я отлично работаю со светом и средне с позированием." - так он сам про себя говорит. Мастер класс проходил в начале декабря в огромном полускладском помещении, недалеко от центра Клагари.

Все началось с простого. Он показал одну из своих работ, а потом сказал, что это снято на кухне. Мое представление о портретной фотографии и свете начало потихоньку меняться. Потом Дэйв показал, что можно сделать, имея в распоряжении всего один источник света, окно например.

02. Свет из окна, позади модели 20 человек.


03. А это результат.


04. Далее свет был минимизирован.


05. Глядя на эту фотографию, я бы не сказал, что снята в таких условиях.


Ну а далее уже мы были разбиты на группы и снимали крупноплановый портрет не используя дополнительного света.

06. Нил и Мишель работают со Стивеном.


07. Смена места.


08. А вот и мой кадр. Сделан на 14мм объектив.


Мое отношение к доступному свету кардинально поменялось. Осталось только больше практиковаться.

Следующее задание было подобным первому, но надо было снять портрет в полный рост. На этот раз нашей моделью выступала Кэйтлин.

09. Ингрид придумала для Кейт образ золушки.


10. А сама забралась на диван, для более интересного угла. Результата я пока сам не видел.


11. Вот мой кадр из серии "Золушка".


Во время обеда Нил помог мне разобраться с моими вспышками. Теперь я могу удаленно управлять своим светом, что очень пригодилось в дальнейшем.

12. Нил и Лори сравнивают вспышки Кэнон с китайскими. Китайцы победили.


13. После обеда Дэйв показал, что можно сделать с  одним источником искусственного света.


14. Вот результат. А лучше смотреть тут.


15. А Дейв продолжал показ.


16. Как по мне, так очень интересно вышло.


17. На этом задании мы работали с Кэтти.


18. Это Джон. Он начал снимать в 1972 году, по со светом и портретами не работал. Вот так бывает.


19. Моя работа с этого места.


20. Крег помогает Мишель с настройками, после того, как мы на новое место перебрались.


21. У Кэтти просто бешенный заряд энергии и радости. Работать с ней одно удовольствие.


22. Командная работа.


23. Моя работа с этой серии.


Далее Дэвид рассказал про студийную съемку моделей на обложки. Техника по-английски называется clam shell - раковина. Это хорошо видно на следующей фотографии. По этой методики фотографи получается освещенной ровно со всех сторон, плоской и без теней.

24. Фото в технике "ракушка".


25. А это агрегат для сдувания листьев. Здесь он используется для раздувания волос модели.


26. Эффект ветра.


На этой съемке мы работали с моделью Мэган Кристин - королева Кракенов. Довольно своеобразная девушка и классная модель. Но этот тип фотографии мне не понравился совсем. Хотя при правильном подходе, ребята делали интересные результаты. Дэвид даже залез к одной группе и теперь в его социальных сетях используется фотография с этого задания.

27. Вот что вышло у меня.


28. День закончился короткой лекцией о позировании. Примером выступала Черри.


Следующий день был посвящен творческой съемке движений. Как обычно, сначала был показан пример.

29. Кейтлин позирует Дэвиду.


А потом мы уже сами работали со своими моделями. Нашей группе опять досталась Меган и самое неудоное место для съемки. Паразитная засветка шла со всех сорон, но результат вышел вполне приличным.

30. Многорукое божество. Техника спорное, но знать ее не помешает. А далее практика и фантазия. Как тут, например.


После обеда работали над заморозкой движения, с использованием вспышек. Так как задание было довольно трудоемкоем то снимали все на одну камеру (мою). Так вышло, что режисировал я, а моя команда стояла на вспышках. Зажигали их вручную. Моделью нам, в этом случае, работала профессиональная танцовщица, что мы и обыграли. Ниже пара кадров из этой серии.

31. Призрак танцпола.


32. Танцовщица.


После обеда Дэйв рассказал как делают кадры, когда фехтовальщик или сноубордист запечатлен поэтапно во время движения. Я всегда думал, что это скоростная съемка и сведение в слоях. Оказывается это можно снять при помощи стробоскопов.

33. Дэйв объясняет теорию.


34. Публика внемлет.


35. Танец пошел.


36. А это снято с рук, 3 секунды выдержка.


Далее Дэйв дал слово Нилу, чтобы тот рассказал, как заморозить движение, имея при этом правильное освещение. Использовалось 3 импульсных источника света.

37. Мой кадр, сняты со зрительского места.


38. А тут я даже поймал импульс вспышки.


39. А вот, что снял Нил Зеллер.


Эта техника мне очень понравилась. Мне нужен ассистент для моих ночных вылазок.

40. Работы с этой техникой я уже выкладывал в предыдущей публикации. Тут дам только одну.


Мастер класс, тем временем, подходил к концу. В завершение Дэвид рассказал о фотогрфии с историей. Когда одна фотография несет в себе целую историю. Когда на нее хочется смотреть и думать, что же там есть. Он сам умеет создавать такое. Сделать подобное было нашим последним заданием. Сделать за 30 минут на троих, в конце долгого и насыщенного дня. У некоторых получилось очень здоров, а вот я вроде провалил это задание, но идея классная. Есть над чем работать.

41. Дэвид на фоне своей работы.


42. Соседняя команда работает с Кэтти.


43. А мы работаем с Кейтлин.


Вот пара работ из серии.

44. В ожидании ответа.


45. Этот кадр у меня вообще шел как брак. Заметил я его уже дома. Тут свет выставлен не так, как планировалось. Думаю с ужасом в глазах он смотрелся бы вполне хорошо.


46. На этом все закончилось. Мы поблагодарили наших моделей.


47. Дэйв еще немного рассказал о творческом подходе.


48. И все отправились в бар.


Мастер классы, как оказалось, очень интересны и здорово помогают в творческом развитии. В следующем году думаю опять пойти к Дэвиду.

Я на Facebookи в Instagram, а также в сети.

fuji xt-1, Альберта, студия, чб, свет, nikon d800e, Калгари

Previous post Next post
Up