Коста Руана - игра про теплые острова, туземцев и сокровища.

Apr 06, 2015 09:18

Иногда всё складывается очень удачно. В субботу у меня случился выходной от курсов немецкого день, погода к прогулкам не располагает, а в mosblog мне улыбнулась удача и я получила на пробу от компании Игровед игру Коста Руана. С компанией Игровед я знакома давно. У них потрясающий сервис, дисконтная программа, а ещё они постоянно устраивают игротеки и соревнования по настольным играм.

Коста Руана рассчитана на 2-6 игроков старше восьми лет. Скромно скажу, что мне гораздо больше 8 лет и я получило огромное удовольствие в процессе игры. К тому же мне нравится, когда в игру можно сыграть и большой компанией и вдвоём. В общем я вызвонила друга и мы пол субботы играли:)

Легенда игры: пираты спрятали на островах архипелага Коста Руана сокровища. Но голопопые туземцы тоже не лыком шиты - им эти сокровища  ох как нужны! Они же такие красивые и блестящие ^_^ И вот несколько племён вступают в борьбу за прекрасные жёлтые кристаллы.

Кажется, что игра будет похожа на Шакала? Нет - она совершенно другая.

01.




Вскрывать игру я доверила Паше.
02.


В коробке аккуратно уложены карты и фишки.
03.


Кстати, производители - молодцы. Пакетики можно открывать-закрывать многократно, что очень удобно. А то в некоторых играх делают пакетики, которые приходится разрывать, а для фишек потом искать дополнительные ёмкости.
04.


Жёлтые кристаллы, за которые ведется борьба.
05.


Шесть племен аборигенов.
06.


Милые деревянные человечки.
07.


Вигвамы, в которые по ходу игры, каждый складывает своё сокровище, чтобы остальные игроки не могли их посчитать. Я по традиции выбрала для себя красный цвет.
08.


"Мы его на помойке нашли, отмыли, а он нам фиг вамы рисует"
Карты движения и перемещения.
09.


Карты бывают четырёх цветов и четырех видов действий во всевозможных сочетаниях.
10.


Карты обозначающие острова архипелага.
11.


Все карточки очень приятные на ощупь. Не гладкие, а в мелкую сеточку. Для тех, кто играет очень активно и Игроведе всегда есть протекторы для карт.
12.


Правила мы освоили быстро. Инструкция написано легко и с примерами. Если думаете выбрать ли эту игру себе, можно посмотреть обучающее видео на страничке Игроведа.

Коротко опишу, что происходит в игре.

Игра идёт 5 раундов.
Цель: набрать как можно больше очков к концу игры.

Как считаются очки: 2 балла за каждый добытый на острове кристалл + 1 балл за каждого аборигена, который успел вернуться домой с островов.

Как добыть кристалл: в конце каждого раунда подсчитываются аборигены каждого игрока на острове. Для двух игроков 1 кристалл забирает с собой тот абориген, соплеменников которого на острове больше. Для 3+ играющих есть уточнения.
13.


Красные забирают по одному кристаллу с двух островов, зеленые один кристал с одного острова. На четвёртом острове ничья.

Значит надо делать так, чтобы ваших аборигенов на островах было больше, чем аборигенов противника.А в последнем раунде вывозить с островов как можно больше туземцев домой...
14.


На острове не может быть больше 7 туземцев. Я этот момент проворонила сначала. Паша бодро забирает последний кристалл с острова.

Самое главное. Как же определяется в каком количестве туземцы окажутся на острове?

Изначально туземцы находятся в резерве дома.
15.


В моё лагере разброд и шатания.
16.

В лагере вражеском строгая дисциплина.

Сначала каждый игрок, начиная с шамана, выкладывает одну карту в открытую перед собой или соперником(например карту обязывающую забрать троих своих туземцев с острова). Потом одну карте в закрытую - можно положить себе, а можно другому.
17.


3 аборигена должны вернуться домой.

Потом каждый игрок может поставить на одну любую из лежащих карт своего туземца. Тогда эта карта будет действовать и на него. И тут в игру вступает шаман.
18.


Раунд, в котором шаман не я :(
Помните, я говорила, что карты действий бывают четырех цветов? Так вот работать будут только карты, цвета которых соответствуют цветам карт-условий. И каждый раунд шаман должен выбрать какую карточку условия перевернуть. На одной карте желтые и голубой цвета (отлив и прилив). На другой зеленый и фиолетовый (день и ночь).
19.


Сейчас на картах условий день и прилив. Значит останутся только зелёные и голубые карты действий.
Получается, что шаманом быть и хорошо и плохо. С одной стороны он выбирает какие цвета оставить, с другой  ходит первым.

После хода шамана открываются закрытые карты, удаляются карты неподходящих цветов и игроки по очереди, согласно карточкам, которые перед ними лежат, выполняют действия над туземцами и сокровищами. И наконец разбирают сокровища с островов.
20.


Пиастры-пиастры Кристаллы-кристаллы.
В игру можно играть и весело-задорно. А можно просчитывать хитрые комбинации на несколько ходов вперед и вынуждать шамана делать так, как тебе удобно. Особенно при игре вдвоём. Что уж там происходит в шестером я подумать боюсь, надеюсь скоро проверить :)

Если бы меня спросили, достойная ли игра Коста Руана, я бы определенно ответила "да". А опыт у меня есть - ведь в настольные игры мы с однокурсниками начинали играть, когда это ещё не было мейнстримом)
21.


Это было моё первое сотрудничество с mosblog, надеюсь не последнее.
Спасибо Игроведу, за такую отличную акцию.

о себе, мосблог, вокруг, понравилось, интересно

Previous post Next post
Up